Неточные совпадения
Я
не видел сознания
этой проблемы в марксизме и в настроениях левой русской интеллигенции.
Для интересующей нас
проблемы это значит, что универсальное находится в индивидуальном, т. е. в личности,
не как производное от количественного опыта, а как изначальное качество.
Для платонизма и платоновского эроса
не ставилось
проблемы личности Христианство ставит
эту проблему, но христианская мысль и христианская практика затемнила
проблему личности безличным пониманием любви, и любви эротической, и любви каритативной.
Пытался ставить
проблему свободы Шеллинг, но философия тождества
не благоприятствует
этому.
Но никто, кажется,
не поставил острее
проблему страдания, как
проблему теодицеи, чем Достоевский, и никто с такой силой
не раскрывал внутреннюю диалектику
этой проблемы.
Меня будет интересовать
не эта сравнительно элементарная
проблема, о которой написано несчетное количество книг.
Это совершенно натуралистическая постановка
проблемы, настолько устаревшая, что о ней
не стоит и говорить.
Проблема войны в мировой жизни есть
не только
проблема объявленной и разразившейся войны,
это в большей степени есть
проблема приготовления войны.
Это не совсем совпадает с
проблемой даров, талантов, гения.
Это есть
проблема преступления, которое всегда есть если
не актуальное, то потенциальное убийство.
Это была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить смерть, обратить время, изменить прошлое путем «общего дела» активного воскрешения
Это была великая и христианская идея, но она
не была достаточно связана с
проблемой личности и свободы, с
проблемой победы сознания над объективацией.
Это не проблема плоти, как у Мережковского, не проблема освящения космоса, как в софиологическом течении, а проблема творчества, проблема новой религиозной антропологии.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение
этих вопросов
не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Нехлюдов
не понял, но Марья Павловна объяснила ему, что
это знаменитая математическая
проблема определения отношения трех тел: солнца, луны и земля, и что Крыльцов шутя придумал
это сравнение с отношением Нехлюдова, Катюши и Симонсона. Крыльцов кивнул головой в знак того, что Марья Павловна верно объяснила его шутку.
Проблема женщины у поляков совсем иначе ставится, чем у французов, —
это проблема страдания, а
не наслаждения.
Философски определить свободу пытались через волюнтаристическое понимание ее, как акта причинности (например, Мен де Биран, Лопатин); но
это не доходило до глубины
проблемы.
Это связано прежде всего с
проблемой времени, со взглядом на настоящее
не как цель в себе, а как средство для будущего, для такого будущего, которое никогда
не наступает.