Конец истории есть победа
экзистенциального времени над временем историческим, творческой субъективности над объективацией, личности над универсально-общим, общества экзистенциального над обществом объективированным.
Неточные совпадения
Это внутренняя глубинная революция, совершающаяся в
экзистенциальном, а не историческом
времени.
Человек живет не только в космическом
времени природного круговорота и в разорванном историческом
времени, устремленном к будущему, он живет также во
времени экзистенциальном, он существует и вне объективации, которая им же полагается.
И между поколениями, не живущими уже в одном отрезке
времени, есть связующее нас и их общее, но это общее определяется не тем, что они принадлежат к общественному организму, составляя его части, это есть
экзистенциальная общность, преодолевающая разрыв
времени, которая лишь объективируется в обществе.
Эта духовная память напоминает человеку, поглощенному своим историческим
временем, что в прошлом были великие творческие движения духа и что они должны наследовать вечность, они напоминают также о том, что в прошлом жили конкретные существа, живые личности, с которыми во
времени экзистенциальном у нас должна существовать связь не меньшая, чем с живыми.
Можно уничтожить разного рода несправедливости и порабощения прошлого, можно уничтожить то, что принадлежит историческому
времени, но нельзя уничтожить того, что принадлежит
времени экзистенциальному, можно уничтожить историю, но нельзя уничтожить метаисторию.
Детерминизм побеждает свободу, историческое
время побеждает
время экзистенциальное.
Есть три
времени —
время космическое,
время историческое и
время экзистенциальное.
Пережитое в глубине этого
экзистенциального мгновения остается, отпадают последующие мгновения, входящие в ряд
времени и представляющие менее глубокую реальность.
Кроме
времени космического и
времени исторического, объективированного и подчиненного числу, хотя и по-разному, есть ещё
время экзистенциальное,
время глубинное.
Время экзистенциальное нельзя мыслить совершенно изолированно от
времени космического и
времени исторического; есть прорыв одного
времени в другое.
Время экзистенциальное лучше всего может быть символизировано не кругом и не линией, а точкой.
Это как раз и значит, что
время экзистенциальное менее всего может быть символизировано пространственно.
Всякое состояние экстаза выводит из счисления объективированного математического
времени и вводит в
экзистенциальную качественную бесконечность.
Страдание есть явление
экзистенциального порядка, но оно объективируется в математическом
времени и кажется бесконечным в количественном смысле слова.
Чудовищное и нелепое учение о вечных адских муках коренится в
экзистенциальном опыте страдания и есть результат смешения
времени экзистенциального с
временем объективированным и математически счисляемым.
Всякий творческий акт совершается во
времени экзистенциальном и лишь проецируется во
времени историческом.
Есть два выхода из исторического
времени, в две противоположные стороны — к
времени космическому и
времени экзистенциальному.
Другой путь есть погружение исторического
времени во
время экзистенциальное.
Конец истории есть событие
времени экзистенциального.
В космическом и историческом
времени это невозможно, но это возможно во
времени экзистенциальном.
Неточные совпадения
Ценность этого акта определяется тем, насколько он возвышается над
временем, приобщается ко
времени экзистенциальному, то есть к вечности.
Конец мира есть преодоление
времени космического и исторического,
времени объективированного, он происходит во
времени экзистенциальном.
Именно потому история из
времени исторического должна перейти во
время экзистенциальное.
Метаистория же вкоренена во
времени экзистенциальном и лишь прорывается во
время историческое.
Со
времени появления книг Гейдеггера и Ясперса, и особенно Сартра во Франции
экзистенциальная философия стала модной.