Неточные совпадения
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая
личность,
личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный
центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Так познается человек частично, но не тайна человека, как
личности, как экзистенциального
центра мира.
Личность есть абсолютный экзистенциальный
центр.
Личность как экзистенциальный
центр предполагает чувствилище к страданиям и радостям.
Он не может признать
личностью целость, коллективное единство, в котором нет экзистенциального
центра, нет чувствилища к радости и страданию, нет личной судьбы.
И все то, что экзистенциально в объективированных ступенях мира, в нации, человечестве, космосе и т. д., принадлежит внутреннему существу
личности, не подчиненной никакому иерархическому
центру.
Солнце экзистенциально находится не в
центре космоса, а в
центре человеческой
личности, и оно экстериоризировано лишь в падшем состоянии человека.
Персонализм переносит
центр тяжести
личности из ценности объективных общностей — общества, нации, государства, коллектива — на ценность
личности.
Личность есть экзистенциальный
центр, и в ней есть чувствилище к страданиям и радостям.
Совесть не может иметь своего
центра в каком-либо универсальном единстве, она не подлежит отчуждению, она остается в глубине
личности.
Проблема, перед которой мы поставлены, — это есть проблема об отношении
личности, неповторимой, единичной
личности, экзистенциального
центра, обладающего чувствилищем к страданию и радости,
личности, связанной единой судьбой, и мировым порядком, мировой гармонией.
Бог сотворил конкретные существа,
личности, творческие экзистенциальные
центры, а не мировой порядок, означающий падшесть этих существ, выброшенность их во внешнюю объективированную сферу.
Экзистенциальный
центр церкви и соборного сознания находится в каждой
личности и в
личности Христа, именно в богочеловеческой
личности Христа, но не в каком-то коллективе, не в каком-то организме, воплощающем всеединство.
Государство не
личность, не есть существо, не есть организм, не есть сущность (essentia), оно не имеет своего существования, существование всегда находится в людях, в людях находятся экзистенциальные
центры.
Применение евангельской морали к человеческим обществам есть персонализм, постановка в
центре человеческой
личности, признание её верховной ценностью.
Тут мы стоим перед всё той же проблемой: где экзистенциальный
центр, где орган совести, в
личности или в нации?
Персонализм отрицает, что экзистенциальный
центр,
центр сознания находится в нации или в какой-либо коллективной, нечеловеческой реальности, он всегда в
личности.
Личность, как экзистенциальный
центр, как
центр сознания и совести, может противостоять народу.
Коллективизм всегда авторитарен, в нем
центр сознания и совести помещен вне
личности в массовых, коллективных социальных группировках, например в войске, в тоталитарных партиях.
Сознание имеет экзистенциальный
центр всегда в человеке, в
личности.
Неточные совпадения
Истинный
центр не в столице и не в провинции, не в верхнем и не в нижнем слое, а в глубине всякой
личности.
Единое человечество не есть существо, не есть
личность высокой иерархической ступени; она не имеет экзистенциального
центра, не способна в своей сверхличной реальности к страданию и радости.
Именно те, кого Горький называет неудачным термином «богоискатели», вот уже много лет пытаются перенести
центр тяжести внутрь человека, в его глубину, и возложить на
личность человеческую огромную ответственность за жизнь.
Ложь коллективизма заключается в том, что он переносит нравственный экзистенциальный
центр, совесть человека и его способность к суждениям и оценкам из глубины человеческой
личности в quasiреальность, стоящую над человеком.
В
центре для меня стояла проблема освобождения индивидуальности, примата
личности над обществом.