Неточные совпадения
Вся тяжесть, наложенная на
человека природой и обществом, историей и требованиями цивилизации, есть поставленное перед нами затруднение, требующее сопротивления и
творческого претворения в личное, единственно личное.
Эта свобода не есть свобода воли, как свобода безразличия, не есть свобода воли в школьном смысле, она глубже, связана с целостным существованием
человека, она есть свобода духа,
творческая духовная энергия.
Психическая жизнь
человека заключает в себе активное
творческое начало, синтезирующее личность, это есть активность духа в
человеке, пронизывающая не только душевную, но и телесную жизнь.
Гениальность есть целостная природа
человека, её интуитивно-творческое отношение к жизни.
Мы увидим в последней части книги, что «конец мира», который на философском языке означает конец объективации, предполагает
творческую активность
человека и совершается не только «по ту сторону», но и «по сю сторону».
Господин и раб будут делать нечеловеческие усилия помешать концу объективации, «концу мира», наступлению царства Божьего — царства свободы и свободных, они будут создавать все новые формы господства и рабства, будут совершать новые переодевания, все новые формы объективации, в которых
творческие акты
человека будут претерпевать великие неудачи, будут продолжаться преступления истории.
Отвлеченная идея бытия, как царства неизменного порядка, отвлеченно-общего, есть всегда порабощение свободного
творческого духа
человека.
Единственный верный религиозный миф заключается не в том, что Бог — господин и стремится к господству, а в том, что Бог тоскует по своему другому, по ответной любви и ожидает
творческого ответа
человека.
Эта духовная память напоминает
человеку, поглощенному своим историческим временем, что в прошлом были великие
творческие движения духа и что они должны наследовать вечность, они напоминают также о том, что в прошлом жили конкретные существа, живые личности, с которыми во времени экзистенциальном у нас должна существовать связь не меньшая, чем с живыми.
Она более связана с
творческим актом
человека.
Культура и культурные ценности создаются
творческим актом
человека, в этом обнаруживается гениальная природа
человека.
Творческий акт есть не только движение вверх, но и движение к другому, к миру, к
людям.
Культура со всеми своими ценностями есть средство для духовной жизни, для духовного восхождения
человека, но она превратилась в самоцель, подавляющую
творческую свободу
человека.
Но интервертированность сама по себе может означать углубление в самого себя, в раскрывающийся в глубине духовный мир, как экстервертированность может означать
творческую активность, направленную на мир и
людей.
Человек разом должен быть духовно интервертированным, интериоризированным и экстервертированным, в
творческой активности выходящим к миру и
людям.
Между тем как
люди вносят в строительство государства свои
творческие инстинкты.
Любовь и смерть — самые значительные явления человеческой жизни, и все
люди, не наделенные особенными дарами и не способные к
творческим подъемам, имеют опыт любви и будут иметь опыт смерти.
Восприятие красоты в природе не есть пассивное отражение и предполагает
творческий акт
человека.
Красота космоса связана с
творческим актом
человека.
Между объективированной природой и
человеком стоит
творческий акт
человека.
Вся русская литература XIX века находится вне классицизма и романтизма, она реалистична в глубинном смысле слова, и она свидетельствует о борении духа субъекта-человека, о трагедии творчества, исходящего в объективацию, она ищет высшей
творческой жизни.
Но вечный
творческий дух восстает против этого состояния мира и
человека.
Человек свободен, когда, он находится в состоянии
творческого подъема.
Это есть духовная революция. «Иной» мир не может быть создан только человеческими силами, но не может быть создан и без
творческой активности
человека.
Эта падшесть имеет свою структуру сознания, она побеждается не только покаянием и искуплением греха, но активностью всех
творческих сил
человека.
Неточные совпадения
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и
творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению
человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Красота, про которую я говорю, не материя: она не палит только зноем страстных желаний: она прежде всего будит в
человеке человека, шевелит мысль, поднимает дух, оплодотворяет
творческую силу гения, если сама стоит на высоте своего достоинства, не тратит лучи свои на мелочь, не грязнит чистоту…
Я опять не мог защититься от досады, глядя на места, где природа сделала с своей стороны все, чтоб дать
человеку случай приложить и свою
творческую руку и наделать чудес, и где
человек ничего не сделал.
Но мировая роль России предполагает пробуждение в ней
творческой активности
человека, выход из состояния пассивности и растворенности.
Нет у русских
людей творческой игры сил.