Неточные совпадения
Вся тяжесть, наложенная на человека природой и обществом,
историей и требованиями цивилизации, есть поставленное перед нами затруднение, требующее сопротивления и
творческого претворения в личное, единственно личное.
Господин и раб будут делать нечеловеческие усилия помешать концу объективации, «концу мира», наступлению царства Божьего — царства свободы и свободных, они будут создавать все новые формы господства и рабства, будут совершать новые переодевания, все новые формы объективации, в которых
творческие акты человека будут претерпевать великие неудачи, будут продолжаться преступления
истории.
Но результат
творческого акта экстериоризируется во временном течении
истории.
Все значительное и великое в
истории, все подлинно новое и есть прорыв в экзистенциальном плане, в
творческой субъективности.
Конец
истории есть победа экзистенциального времени над временем историческим,
творческой субъективности над объективацией, личности над универсально-общим, общества экзистенциального над обществом объективированным.
Но активно-творческие события в экзистенциальном времени будут иметь свои последствия не только на небе, но и на земле; они переворачивают
историю.
Последовательное требование персонализма, додуманное до конца, есть требование конца мира и
истории, не пассивное ожидание этого конца в страхе и ужасе, а активное,
творческое его уготовление.
И христианство, выполнявшее свою историческую миссию, в сознании своем не вмещало понимания смысла
творческой истории, смысла мировой культуры.
Неточные совпадения
Признание высшим благом счастья, благополучия, безболезненного состояния людей, прямых интересов данного поколения должно привести к застою, к боязни
творческого движения и
истории.
Душа не раскрывается перед многообразной исторической действительностью, и энергия мысли не работает над новыми
творческими задачами, поставленными жизнью и
историей.
Существуют страны и народы, огромная роль которых в
истории определяется не положительным,
творческим призванием, а той карой, которую несут они другим народам за их грехи.
Все эти вопросы, которые приносит с собой новый день всемирной
истории, требуют огромных усилий
творческой мысли.
Но
творческая историческая мысль предполагает признание
истории самостоятельной действительностью, особой метафизической реальностью.