Неточные совпадения
В основании философского познания лежит конкретный опыт, оно не может определяться отвлеченным сцеплением
понятий, дискурсивной мыслью, которая
есть лишь инструмент.
Эта истина экзистенциального духовного опыта, который может
быть выражен лишь в символах, а не в
понятиях.
Что человек несет в себе образ Бога и через это делается человеком, — это
есть символ,
понятия об этом нельзя выработать, богочеловечность
есть противоречие для мысли, которая склоняется к монизму или дуализму.
Образ Божий
есть символическое выражение и, превращаясь в
понятие, встречает непреодолимые затруднения.
Это вместе с тем
есть диалектика
понятия бытия.
Мы увидим, что невозможно выработать единого
понятия о личности, она характеризуется противоположностями, она
есть противоречие в мире.
Это
есть чистая апофатика, как чистая апофатика
есть познание Бога, свободное от
понятий, от всякой рационализации.
Не
было ничего отвлеченнее
понятия бытия у Парменида.
Философия, которая кладет в свою основу
понятие бытия,
есть натуралистическая метафизика.
Мистики верно и глубоко учили, что Бог не
есть бытие, что к Богу неприменимо ограниченное
понятие бытия, Бог
есть, но не
есть бытие.
У Гегеля мир
есть диалектическое самораскрытие
понятия,
понятия, как бы переживающего страсти.
Бытие, как его конструирует мысль, бытие как объект, бытие как
понятие есть царство детерминации, не материальной, физической, но идеальной детерминации.
Мистика хотела
быть познанием не в
понятиях, но она часто имела монистическую тенденцию, враждебную личности, она может
быть проникнута ложной метафизикой.
Правда лишь в персоналистической, драматической мистике и философии, и на своей вершине она должна
быть символикой жизни и духовного пути, а не системой
понятий и идей, восходящих до верховной идеи бытия.
О Боге нельзя себе составить никакого
понятия, и менее всего применимо к Богу
понятие бытия, которое всегда означает детерминизм и всегда
есть уже рационализация.
Понятие Абсолютного
есть крайний предел объективирующей отвлеченной мысли.
Но с той разницей, что у разбойников
есть свои
понятия о чести, свои
понятия о справедливости, свои нравы, чего у государства, одержимого волей к власти, нет.
Понятие «священной» войны и в прошлом
было кощунственным.
Военные
понятия о чести всегда
были нехристианскими, противными Евангелию, но современные войны стоят безмерно ниже этих
понятий о чести.
Она так полно и много любила: любила Обломова — как любовника, как мужа и как барина; только рассказать никогда она этого, как прежде, не могла никому. Да никто и не понял бы ее вокруг. Где бы она нашла язык? В лексиконе братца, Тарантьева, невестки не было таких слов, потому что не
было понятий; только Илья Ильич понял бы ее, но она ему никогда не высказывала, потому что не понимала тогда сама и не умела.
Все эти местности кишат людьми, которые, несмотря на уверения, что понятие о государстве
есть понятие безразличное, независимое ни от национальностей, ни даже от исторических преданий, никак не могут понять, почему они обязаны с такого-то момента считать своимгосударством Францию, а не Италию, Германию, а не Данию и не Францию.
Неточные совпадения
Стародум(с важным чистосердечием). Ты теперь в тех летах, в которых душа наслаждаться хочет всем бытием своим, разум хочет знать, а сердце чувствовать. Ты входишь теперь в свет, где первый шаг решит часто судьбу целой жизни, где всего чаще первая встреча бывает: умы, развращенные в своих
понятиях, сердца, развращенные в своих чувствиях. О мой друг! Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе
была б надежною порукою за твой разум и сердце.
Науки бывают разные; одни трактуют об удобрении полей, о построении жилищ человеческих и скотских, о воинской доблести и непреоборимой твердости — сии
суть полезные; другие, напротив, трактуют о вредном франмасонском и якобинском вольномыслии, о некоторых якобы природных человеку
понятиях и правах, причем касаются даже строения мира — сии
суть вредные.
Что предположение о конституциях представляло не более как слух, лишенный твердого основания, — это доказывается, во-первых, новейшими исследованиями по сему предмету, а во-вторых, тем, что на место Негодяева градоначальником
был назначен «черкашенин» Микаладзе, который о конституциях едва ли имел
понятие более ясное, нежели Негодяев.
В глазах родных он не имел никакой привычной, определенной деятельности и положения в свете, тогда как его товарищи теперь, когда ему
было тридцать два года,
были уже — который полковник и флигель-адъютант, который профессор, который директор банка и железных дорог или председатель присутствия, как Облонский; он же (он знал очень хорошо, каким он должен
был казаться для других)
был помещик, занимающийся разведением коров, стрелянием дупелей и постройками, то
есть бездарный малый, из которого ничего не вышло, и делающий, по
понятиям общества, то самое, что делают никуда негодившиеся люди.
По его
понятию, надо
было перебить кретоном всю мебель, повесить гардины, расчистить сад, сделать мостик у пруда и посадить цветы; но он забыл много других необходимых вещей, недостаток которых потом измучал Дарью Александровну.