Неточные совпадения
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе
образ высшего бытия, не может
быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Можно
было бы сказать, что, став христианином, я принял
образ Христа в Легенде о Великом Инквизиторе, я к нему обратился, и в самом христианстве я
был против всего того, что может
быть отнесено к духу Великого Инквизитора.
Личность
есть потенциально универсальное, но непременно различающееся, неповторимое, незаменимое существо с
образом единственным.
Есть низость в замене индивидуального существа, которое вы любили, навеки опознав в нем
образ личности, другим существом.
Поверхностное «я» человека, очень социализированное, рационализированное, цивилизованное, не
есть личность в человеке, оно может
быть даже искажением
образа человека, закрытием его личности.
Личность человека может
быть раздавлена, человек может иметь много ликов, и его
образ может
быть неуловим.
Боль в человеческом мире
есть порождение личности, её борьбы за свой
образ.
Личность
есть целостный
образ человека, в котором духовное начало овладевает всеми душевными и телесными силами человека.
Для Лейбница сущность личности
есть сознание самого себя, т. е.
образ личности связан с сознанием.
Несмелое так выражает противоречие существования человека: человек
есть вещь физического мира, несущая в себе
образ Бога.
Образ человеческой личности
есть не только
образ человеческий, но и
образ Божий.
Что человек несет в себе
образ Бога и через это делается человеком, — это
есть символ, понятия об этом нельзя выработать, богочеловечность
есть противоречие для мысли, которая склоняется к монизму или дуализму.
Человек
есть многосоставное существо, он несет в себе
образ мира, но он не только
образ мира, он также
образ Божий.
Образ Божий
есть символическое выражение и, превращаясь в понятие, встречает непреодолимые затруднения.
Согласно этому мифу, человек не
есть часть, не партикуляристичен, потому что он
образ Единого и универсум.
Но любовь, возвышающаяся над миром «общего», безличного,
есть любовь, направленная на
образ личности, утверждение этого
образа на вечность и утверждение на вечность своего общения с этим
образом.
Образ Божий в человеке гениален, но эта гениальность может
быть закрыта, задавлена, затемнена.
Господин
есть лишь
образ раба, вводящего мир в заблуждение.
Образ Цезаря Борджиа
был для него лишь символом пережитой им внутренней трагедии духа.
Но, как не раз уже
было сказано, человек по своему
образу, человек как личность не
есть часть природы, он несет в себе
образ Бога.
Общество свободных людей, не рабов должно
быть создано не по
образу космоса, а по
образу духа, т. е. не по
образу иерархизма, а по
образу персонализма, не по
образу детерминации, а по
образу свободы, не по
образу господства силы и сильного, а по
образу солидарности и милосердия.
Обоснование государственного величия и могущества на садических инстинктах
есть просто крайняя форма утери свободы, личности и
образа человеческого в объективированном мире.
Создание
образа «врага», играющего такую роль в мировой истории,
есть обесчеловечивающая, обезличивающая объективация.
«Враг»
есть объективация существования, в которой исчезает
образ человека.
Защита национального человека
есть защита отвлеченных свойств человека, и притом не самых глубоких, защита же человека в его человечности и во имя его человечности
есть защита
образа Божия в человеке, т. е. целостного
образа в человеке, самого глубокого в человеке и не подлежащего отчуждению, как национальные и классовые свойства человека, защита именно человека как конкретного существа, как личности, существа единственного и неповторимого.
Национализм
есть измена и предательство в отношении к глубине человека,
есть страшный грех в отношении к
образу Божию в человеке.
Подлинный аристократизм
есть видение
образа личности, а не
образа социальной группы, класса, касты.
Меня
будет интересовать главным
образом буржуазность как категория духовная.
Террор
есть один из самых низких явлений человеческой жизни, падение человека, помутнение человеческого
образа.
Нельзя
было бы даже сказать, что эстет живет восприятием красоты и вызванными красотой волнениями; он часто бывает равнодушным к подлинной, наиреальнейшей красоте и живет обманными
образами красоты, эстетическими иллюзиями.
Личность
есть сопротивление прельщениям обманными
образами красоты.
Неточные совпадения
Аммос Федорович. Но скажите, пожалуйста, Антон Антонович, каким
образом все это началось, постепенный ход всего, то
есть, дела.
Правдин (в сторону). Скоро
будет он держаться иным
образом.
Правдин. Каким же
образом? Происшествии с человеком ваших качеств никому равнодушны
быть не могут. Вы меня крайне одолжите, если расскажете…
Стародум(читает). «…Я теперь только узнал… ведет в Москву свою команду… Он с вами должен встретиться… Сердечно
буду рад, если он увидится с вами… Возьмите труд узнать
образ мыслей его». (В сторону.) Конечно. Без того ее не выдам… «Вы найдете… Ваш истинный друг…» Хорошо. Это письмо до тебя принадлежит. Я сказывал тебе, что молодой человек, похвальных свойств, представлен… Слова мои тебя смущают, друг мой сердечный. Я это и давеча приметил и теперь вижу. Доверенность твоя ко мне…
Таким
образом оказывалось, что Бородавкин
поспел как раз кстати, чтобы спасти погибавшую цивилизацию. Страсть строить на"песце"
была доведена в нем почти до исступления. Дни и ночи он все выдумывал, что бы такое выстроить, чтобы оно вдруг, по выстройке, грохнулось и наполнило вселенную пылью и мусором. И так думал и этак, но настоящим манером додуматься все-таки не мог. Наконец, за недостатком оригинальных мыслей, остановился на том, что буквально пошел по стопам своего знаменитого предшественника.