Неточные совпадения
Смерть трагична именно для
личности, для всего безличного этой трагедии не существует Все смертное, естественно, должно умереть.
И
смерть для
личности есть величайший парадокс в её судьбе.
Личность не может быть превращена в вещь, и это превращение человека в вещь, которое мы называем
смертью, не может быть распространено на
личность.
Смерть есть переживание разрыва в судьбе
личности, прекращение сообщений с миром.
Смерть не есть прекращение внутреннего существования
личности, а прекращение существования мира, другого для
личности, к которому она выходила в своем пути.
Но отношение к
смерти двойственно, оно имеет и положительный смысл для
личности.
Выход
личности к полноте вечности предполагает
смерть, катастрофу, прыжок через бездну.
Обыкновенные учения о бессмертии души, защищаемые спиритуалистической метафизикой, совсем не понимают трагедии
смерти, не видят самой проблемы
смерти Бессмертие может быть лишь целостным, лишь бессмертием целостной
личности, в которой дух овладевает душевным и телесным составом человека.
Это связано с тайной
личности, с глубоким различием женской и мужской природы, с несоответствием между начальным восхищением любви и её реализацией в обыденной жизни, с её таинственной связью со
смертью.
Победа не только над страхом
смерти, но и над самой
смертью есть реализация
личности.
Победа над страхом
смерти есть победа духовной
личности над биологическим индивидуумом.
Это была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить
смерть, обратить время, изменить прошлое путем «общего дела» активного воскрешения Это была великая и христианская идея, но она не была достаточно связана с проблемой
личности и свободы, с проблемой победы сознания над объективацией.
Но все это факты уже конченные; мы видим здесь уже совершившуюся
смерть личности и можем только догадываться о той агонии, через которую перешла молодая душа, прежде чем упала в это положение.
Неточные совпадения
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество социальной справедливости будет началом духовной
смерти людей». Как тебе нравится? Или: «Начало и конец жизни — в
личности, а так как
личность неповторима, история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.
«Свободная»
личность у него часовой и работник без выслуги, она несет службу и должна стоять на карауле до смены
смертью, она должна морить в себе все лично-страстное, все внешнее долгу, потому что она — не она, ее смысл, ее сущность вне ее, она — орган справедливости, она предназначена, как дева Мария, носить в мучениях идею и водворить ее на свет для спасения государства.
— Говорите о финансах, но не говорите о нравственности, я могу принять это за
личность, я вам уже сказал это в комитете. Если же вы будете продолжать, я… я не вызову вас на дуэль (Тьер улыбнулся). Нет, мне мало вашей
смерти, этим ничего не докажешь. Я предложу вам другой бой. Здесь, с этой трибуны, я расскажу всю мою жизнь, факт за фактом, каждый может мне напомнить, если я что-нибудь забуду или пропущу. И потом пусть расскажет свою жизнь мой противник!
Я живу в нем, я живу
смертью, минувшим, — так иноки, постригаясь, теряли свою
личность и жили созерцанием былого, исповедью совершившегося, молитвой об усопших, об их светлом воскресении.
Мы знаем, как природа распоряжается с
личностями: после, прежде, без жертв, на грудах трупов — ей все равно, она продолжает свое или так продолжает, что попало — десятки тысяч лет наносит какой-нибудь коралловый риф, всякую весну покидая
смерти забежавшие ряды. Полипы умирают, не подозревая, что они служили прогрессу рифа.