Неточные совпадения
При этом новая
власть, повсюду прикрепляющая свои
символы, обыкновенно обнаруживает большую волю к могуществу и к господству, чем старая
власть, опиравшаяся на вековые традиции.
Власть государства всегда окружена
символами войны, войсками, знаменами и орденами, военной музыкой.
Он служит у Анны Фридриховны, по крайней мере, в сороковой раз, и служит до первого запоя, пока хозяйка собственноручно не прибьет его и не прогонит, отняв сначала у него
символ власти — фуражку с позументами.
В культуре достигается не познание, а символы познания, не красота, а символы красоты, не любовь, а символы любви, не соединение людей, а символы соединения, не власть над природой, а
символы власти.
Неточные совпадения
— Нет, нет, нет! Вы славянофил. Вы последователь Домостроя. [Домострой — памятник русской литературы XVI века, свод правил семейно-бытового уклада; проповедует суровую
власть главы семьи — мужа. Слово «домострой» в XIX веке являлось
символом всего косного и деспотического в семье.] Вам бы плетку в руки!
— Неужели тебя все это только смешит? Но — подумай! Стоять выше всех в стране, выше всех! — кричала она, испуганно расширив больные глаза. — Двуглавый орел, ведь это — священный
символ нечеловеческой
власти…
Один Фоллен был брошен в тюрьму за Вартбургский праздник в память Лютера; он произнес действительно зажигательную речь, вслед за которою сжег на костре иезуитские и реакционные книги, всякие
символы самодержавия и папской
власти.
—
Символы наши суть: молоток, изображающий
власть, каковую имеет убеждение над человеческим духом; угломер —
символ справедливости, поэтому он же и
символ нравственности, влекущий человека к деланию добра; наконец, циркуль —
символ круга, образуемого человеческим обществом вообще и союзом франкмасонов в частности.
Уже ко времени Константина всё понимание учения свелось к резюме, утвержденным светской
властью, — резюме споров, происходивших на соборе, — к
символу веры, в котором значится: верую в то-то, то-то и то-то и под конец — в единую, святую, соборную и апостольскую церковь, т. е. в непогрешимость тех лиц, которые называют себя церковью, так что всё свелось к тому, что человек верит уже не богу, не Христу, как они открылись ему, а тому, чему велит верить церковь.