Неточные совпадения
Это есть мифотворческий процесс, без которого нет напряженности жизни, но он не означает
реальную данность
личностей.
Общности, коллективы, целости признаются
личностями, всякое
реальное единство может оказаться
личностью.
Гипостазирование человека, наделение его качествами
личности есть истинный,
реальный миф о человеке.
Он давящий и порабощающий — и как порядок идеальный, и как порядок
реальный, — в нем нет места для
личности.
То, что есть
реального в обществе, определяется тем, что
личность вступает в отношения не только к
личности, но и к соединению
личностей в обществе.
Реальное «мы», т. е. общность людей, общение в свободе, в любви и милосердии, никогда не могло поработить человека и, наоборот, есть реализация полноты жизни
личности, её трансцендирования к другому.
В космос входит и в Божестве пребывает лишь то, что подлинно есть, лишь настоящее бытие, а не фальсификация, не фикция, не кажущееся и иллюзорное бытие, лишь
реальная личность, а не призрак самоутверждающегося «я».
Неточные совпадения
Универсализм Гегеля, Маркса, Дюргейма, Шпанна и др., признающий примат общества над человеческой
личностью, есть ложный универсализм и основан на логике реализма понятий, для которой общее
реальнее индивидуального.
Если бы человеческая
личность не была идеальной по отношению к
реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее…
Но этот же самый божественный человек, согласно учению гуманистического позитивизма, произошел из низкого состояния, вышел из недр неорганической материи; этот человек смертен, этот человек не обладает даже
реальным единством
личности и есть лишь игра природных и социальных сил.
Чтобы не распространяться об этом, заметим одно: требование права, уважение
личности, протест против насилия и произвола вы находите во множестве наших литературных произведений последних лет; но в них большею частию дело не проведено жизненным, практическим образом, почувствована отвлеченная, философская сторона вопроса и из нее все выведено, указывается право, а оставляется без внимания
реальная возможность.
Реальное отношение между идеями и первообразами, между родами, видами и индивидами выражается в том, что в идее и общее, и индивидуальное существует как единое, соединяется и родовая
личность индивида, и коллективная индивидуальность рода.