Неточные совпадения
Я и сейчас после долгого пути узнаю в себе эти
первоначальные оценки исторической и социальной действительности, эту свободу от навязанных социальных традиций, от моральных предрассудков благомыслящих
людей, это отвращение к насилию, «правому» и «левому».
Человек чувствует себя существом, висящим над бездной, и именно в
человеке как личности, оторвавшемся от
первоначальной коллективности, это чувство достигает особенной остроты.
Первоначальное зло есть власть
человека над
человеком, унижение достоинства
человека, насилие и господство.
Человека цивилизации в разные эпохи преследовала мысль, что, отойдя от природы, он потерял свою целостность и
первоначальную силу, он стал раздробленным.
Неточные совпадения
Маленькая горенка с маленькими окнами, не отворявшимися ни в зиму, ни в лето, отец, больной
человек, в длинном сюртуке на мерлушках и в вязаных хлопанцах, надетых на босую ногу, беспрестанно вздыхавший, ходя по комнате, и плевавший в стоявшую в углу песочницу, вечное сиденье на лавке, с пером в руках, чернилами на пальцах и даже на губах, вечная пропись перед глазами: «не лги, послушествуй старшим и носи добродетель в сердце»; вечный шарк и шлепанье по комнате хлопанцев, знакомый, но всегда суровый голос: «опять задурил!», отзывавшийся в то время, когда ребенок, наскуча однообразием труда, приделывал к букве какую-нибудь кавыку или хвост; и вечно знакомое, всегда неприятное чувство, когда вслед за сими словами краюшка уха его скручивалась очень больно ногтями длинных протянувшихся сзади пальцев: вот бедная картина
первоначального его детства, о котором едва сохранил он бледную память.
Насилу достучался и вначале произвел было большое смятение; но Аркадий Иванович, когда хотел, был
человек с весьма обворожительными манерами, так что
первоначальная (хотя, впрочем, весьма остроумная) догадка благоразумных родителей невесты, что Аркадий Иванович, вероятно, до того уже где-нибудь нахлестался пьян, что уж и себя не помнит, — тотчас же пала сама собою.
Пантеистическое чувство бытия, лежавшее в основании язычества, было не дифференцировано; в этом
первоначальном пантеизме не выделялся еще ни
человек, ни человечество, ни смысл человеческой истории; все тонуло в стихии первозданного хаоса, начинавшего лишь оформливаться.
Лебедев действительно некоторое время хлопотал; расчеты этого
человека всегда зарождались как бы по вдохновению и от излишнего жару усложнялись, разветвлялись и удалялись от
первоначального пункта во все стороны; вот почему ему мало что и удавалось в его жизни.
— Гроб, предстоящий взорам нашим, братья, изображает тление и смерть, печальные предметы, напоминающие нам гибельные следы падения
человека, предназначенного в первобытном состоянии своем к наслаждению непрестанным бытием и сохранившим даже доселе сие желание; но, на горе нам, истинная жизнь, вдунутая в мир, поглощена смертию, и ныне влачимая нами жизнь представляет борение и дисгармонию, следовательно, состояние насильственное и несогласное с великим предопределением
человека, а потому смерть и тление сделались непременным законом, которому все мы, а равно и натура вся, должны подвергнуться, дабы могли мы быть возвращены в
первоначальное свое благородство и достоинство.