Неточные совпадения
Это происходит в царстве духа, а не в царстве
объектного мира.
И никакие категории
объектного мира не переносимы на эти внутренние экзистенциальные отношения.
Ничто в
объектном мире не является подлинным экзистенциальным центром.
Ничто в
объектном мире: ни нация, ни государство, ни общество, ни социальный институт, ни церковь — этим чувствилищем не обладают.
Никакие общности в
объектном мире не могут быть признаны личностью.
Человек, человеческая личность есть верховная ценность, а не общности, не коллективные реальности, принадлежащие миру
объектному, как общество, нация, государство, цивилизация, церковь.
На этом пути происходит отчуждение человеческой природы, выбрасывание её в
объектный мир, личность не находит себя.
Каково отношение личности к общностям и к
объектному миру?
Все объективированное, все
объектное может быть лишь частично.
Эгоцентрик обыкновенно не персоналистически определяет своё отношение к миру и людям, он именно легко становится на точку зрения
объектной установки ценностей.
Универсальность личности, вбирающей в себя весь давящий
объектный мир, есть не эгоцентрическое самоутверждение, а размыкание в любви.
Свобода и независимость человеческой личности от
объектного мира и есть её богочеловечность.
Это значит, что личность формируется не
объектным миром, а субъективностью, в которой скрыта сила образа Божия.
Личность не может примириться с обыденностью
объектного мира, в который она ввержена.
Но это не универсализм, экстериоризированный в
объектный мир, превращающий человека в подчиненную часть, а универсализм интериоризированный, субъектный, находящийся в глубине самой личности.
Всякая система иерархического социального универсализма есть система универсализма экстериоризированного, перенесенная на
объектный мир, и потому порабощающего себе человека.
Объектная телеология космического процесса сталкивается со свободой человека, с личностью и творчеством и в сущности означает идеальный, спиритуализированный детерминизм.
Он попадает в рабство у
объектного мира, но это есть рабство у собственных экстериоризаций.
В воле к могуществу действуют центробежные силы в человеке, обнаруживается неспособность владеть собой и противиться власти
объектного мира.
Порабощающая сила
объектного мира может сделать личность мучеником, но не может сделать конформистом.
В революции происходит процесс объективации, отчуждение человеческой природы в
объектный мир, в то время как настоящая и радикальная революция должна была бы быть победой над всякой объективацией и переходом в свободную субъективность.
Иллюзии сознания, на которых покоится так называемый «
объектный мир», могут быть побеждены.
Личность восстает против порабощения её общеуниверсальным,
объектным, против ложных святынь, созданных объективацией, против необходимости природы, против тирании общества, но она берет на себя ответственность за судьбу всех, всей природы, всех живущих существ, всех страдающих и униженных, всего народа и всех народов.
Неточные совпадения
Постоянно происходит самоотчуждение Духа в
объектный мир, и постоянно Дух должен возвращаться в собственную глубину.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от
объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Маркс постоянно подчеркивает активность человека, т. е. субъекта, его способность изменять так называемый
объектный мир, подчинять его себе.
Коллективизм вещное,
объектное понимание коммюнотарности.
Философски я могу познавать лишь свои собственные идеи, делая идеи Платона или Гегеля своими собственными идеями, т. е. познавая из человека, а не из предмета, познавая в духе, а не в
объектной природе.