Неточные совпадения
Персоналистическая философия должна признать, что дух не генерализирует, а индивидуализирует, он создает не мир идеальных
ценностей, внечеловеческих и
общих, а мир личностей с их качественным содержанием, формирует личности.
Но у Канта учение о личности не есть все-таки подлинный персонализм, потому что
ценность личности определяется нравственно-разумной природой, которая универсально-общая.
Персоналистическая переоценка
ценностей признает безнравственным все, что определяется исключительно отношением к «
общему», к обществу, нации, государству, отвлеченной идее, отвлеченному добру, моральному и логическому закону, а не к конкретному человеку и его существованию.
И тем не менее в объективной действительности «классовый» интерес может быть более человеческим, чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть речь о попранном достоинстве человека, о
ценности человеческой личности, в «национальном» же интересе может речь идти об «
общем», не имеющем никакого отношения к человеческому существованию.
Утопия совершенного общества в условиях нашего мира, утопия священного царства и священной власти, утопия совершенной и абсолютной
общей воли народа или пролетариата, утопия абсолютной справедливости и абсолютного братства сталкивается с верховной
ценностью личности, с личной совестью и личным достоинством, со свободой духа и совести.
Неточные совпадения
Но я не согласен, чтобы моя
ценность и
ценность другого существующего определялась порядком целого,
общего.
Общее заключение Гартмана (к главе «Die religiöse Funktion als Gefühl») [Религиозная функция как чувство (нем.).] таково: «
Ценность религиозного чувства содержится не в чувстве как таковом, но в бессознательном процессе мотивации, в котором оно сигнализирует как симптом резонанса в сознании, а
ценность этого процесса мотивации заключается в фактическом результате, который оно производит» (53).
Их сближает
общая им благородная бесполезность пред лицом мира сего с его утилитарными
ценностями, одинаковая их хозяйственная ненужность и гордая расточительность.
В этом реальном единстве и идейной обоснованности всего существующего заключается источник значимости
общих понятий, причем их
ценность прагматически оправдывается, оказываясь в некотором, хотя бы только косвенном соотношении с действительностью: логика оказывается технична, а техника логична, в чем и заключается основа возможности науки и ее технического приложения, иначе говоря, хозяйственная природа науки.
В великой своей убогости и нищете стоит перед Ницше наличный человек, лишенный всякого чувства жизни, всякой цельности, с устремлениями, противоречащими инстинктам, — воплощенная «биологическая фальшивость» и «физиологическое самопротиворечие». «
Общее отклонение человечества от своих коренных инстинктов, — говорит Ницше, —
общий декаданс в деле установления
ценностей есть вопрос par excellence, основная загадка, которую задает философу животное-«человек»