Неточные совпадения
Слишком часто человек обращен к
другим людям, к обществу и цивилизации своим поверхностным «я», которое способно к сообщениям, но не способно к
общению.
Этот путь лежит в глубине существования, на этом пути происходят экзистенциальные встречи с Богом, с
другим человеком, с внутренним существованием мира, это путь не объективных сообщений, а экзистенциальных
общений.
Но «ты», к которому выходит «я» и входит в
общение, не есть объект, есть
другое «я», личность.
Личность находится в сообщениях, коммуникациях с
другими людьми и в
общениях, коммунионе с ними.
Личность коммюнотарна, предполагает
общение с
другими и общность с
другими.
Общение «я» с
другими происходит в «мы».
Реальное «мы», т. е. общность людей,
общение в свободе, в любви и милосердии, никогда не могло поработить человека и, наоборот, есть реализация полноты жизни личности, её трансцендирования к
другому.
Но различающая и оценивающая совесть, которая раскрывается в глубине личности, всегда означает не изоляцию и самозамыкание личности, а её размыкание до универсального содержания и её свободное
общение с
другими личностями, не только живыми, но и умершими.
Все рассмеялись. В
общении друг с другом черпая крепость и силу, постепенно становились они такими, как прежде, но не замечали и этого, думали, что все одни и те же. Вдруг Вернер оборвал смех и с чрезвычайною серьезностью сказал Сергею:
Для взаимного общения им не нужен громоздкий аппарат «суждений, умозаключений и выводов» — аппарат, которым пользуются люди для
общения друг с другом; они разговаривают совсем «особенным способом» — тем, которым только сама с собою разговаривает душа.
Неточные совпадения
Как будто слезы были та необходимая мазь, без которой не могла итти успешно машина взаимного
общения между двумя сестрами, — сестры после слез разговорились не о том, что занимало их; но, и говоря о постороннем, они поняли
друг друга.
Мировоззрение это состояло в том, что главное благо всех мужчин, всех без исключения — старых, молодых, гимназистов, генералов, образованных, необразованных, — состоит в половом
общении с привлекательными женщинами, и потому все мужчины, хотя и притворяются, что заняты
другими делами, в сущности желают только одного этого.
Национальность не может претендовать на исключительность и универсальность, она допускает
другие национальные индивидуальности и вступает с ними в
общение.
Встреча и
общение с Богом возможно не как
общение с Абсолютным, для которого не может быть
другого, не может быть отношения, не с Богом апофатической теологии, а с конкретным личным Богом, имеющим отношение к
другому.
Национализм, дошедший в своих притязаниях до отрицания
других национальных душ и тел, до невозможности всякого положительного
общения с ними, есть эгоистическое самоутверждение, ограниченная замкнутость.