Неточные совпадения
Не
существует объективного
мира идей.
Отношение между средством и целью
существует лишь в
мире объективации, т. е. выброшенности существования вовне.
Церковь
существует, как социальный институт, но в этом своем аспекте она принадлежит
миру объективации.
Лишь в
мире объективации, т. е. в
мире отчужденности, безличности и детерминизма,
существует то отношение части и целого, которое обнаруживается в индивидуализме.
Ненависть и убийство
существуют лишь в
мире, где люди стали объектами, где человеческое существование объективировано.
Существует вечный конфликт «войны» и «
мира», жизни «исторической» и жизни «частной», жизни «объективированной» и жизни, остающейся в «субъективности».
Но царем земли, гражданином этого
мира он стать ещё не мог, для него
существовали границы, которых он никогда переступить не мог.
Мир кончится отчасти оттого, что
существует буржуа, если бы его не было, то
мир мог бы перейти в вечность.
Существует рабство человека у пола и рабство человека у семьи; и то и другое рабство есть порождения объективации, объективации пола и объективации любви в
мире социальной обыденности.
Казалось, за этим сонно-фантастическим
миром существовал еще более фантастический провал, который разрешал все затруднения тем, что в нем все пропадало, — всё без остатка.
Мой друг Пепко совершенно забыл обо мне, предоставив меня своей участи. Это было жестоко, но молодость склонна думать только о самой себе, — ведь
мир существует только для нее и принадлежит ей. Мы почти не говорили. Пепко изредка справлялся о моем здоровье и издавал неопределенный носовой звук, выражавший его неудовольствие:
И
мир существовать; никто б не стал // Заботиться о нуждах низкой жизни, // Все б предались свободному искусству! // Нас мало, избранных счастливцев праздных, // Пренебрегающих презренной пользой, // Единого прекрасного жрецов. // Не правда ль? Но я нынче нездоров: // Мне что-то тяжело; пойду засну. // Прощайте.
Когда бы все так чувствовали силу // Гармонии! Но нет: тогда б не мог // И
мир существовать; никто б не стал // Заботиться о нуждах низкой жизни; // Все предались бы вольному искусству. // Нас мало избранных, счастливцев праздных, // Пренебрегающих презренной пользой, // Единого, прекрасного жрецов. // Не правда ль? Но я нынче нездоров, // Мне что-то тяжело; пойду засну. // Прощай же!
Неточные совпадения
Не в одной этой комнате, но во всем
мире для него
существовали только он, получивший для себя огромное значение и важность, и она.
Мы аристократы, а не те, которые могут
существовать только подачками от сильных
мира сего и кого купить можно за двугривенный.
Сначала он принялся угождать во всяких незаметных мелочах: рассмотрел внимательно чинку перьев, какими писал он, и, приготовивши несколько по образцу их, клал ему всякий раз их под руку; сдувал и сметал со стола его песок и табак; завел новую тряпку для его чернильницы; отыскал где-то его шапку, прескверную шапку, какая когда-либо
существовала в
мире, и всякий раз клал ее возле него за минуту до окончания присутствия; чистил ему спину, если тот запачкал ее мелом у стены, — но все это осталось решительно без всякого замечания, так, как будто ничего этого не было и делано.
— Если б вы любили, кузина, — продолжал он, не слушая ее, — вы должны помнить, как дорого вам было проснуться после такой ночи, как радостно знать, что вы
существуете, что есть
мир, люди и он…
Положим, что я употребил прием легкомысленный, но я это сделал нарочно, в досаде, — и к тому же сущность моего возражения была так же серьезна, как была и с начала
мира: «Если высшее существо, — говорю ему, — есть, и
существует персонально, а не в виде разлитого там духа какого-то по творению, в виде жидкости, что ли (потому что это еще труднее понять), — то где же он живет?» Друг мой, c'etait bête, [Это было глупо (франц.).] без сомнения, но ведь и все возражения на это же сводятся.