Неточные совпадения
Страх имеет причины, он связан с опасностью, с обыденным эмпирическим
миром.
Смерть вызывает не только
страх перед событием, разыгрывающимся ещё в эмпирическом обыденном
мире, но и ужас перед трансцендентным.
Страх не помнит о высшем
мире, он обращен вниз, прикован к эмпирическому.
Страх вследствие выброшенности существования вовне приводит к военному делению
мира на два лагеря.
Страх всегда сознает манихейское сознание, разделяющее
мир на царство Ормузда и Аримана.
В этом
мире человек испытывает
страх жизни и
страх смерти.
Обыденность притупляет
страхи, связанные с глубиной жизни и смерти, но создает свои, другие
страхи, под властью которых человек все время живет,
страхи, связанные с делами
мира сего.
Последовательное требование персонализма, додуманное до конца, есть требование конца
мира и истории, не пассивное ожидание этого конца в
страхе и ужасе, а активное, творческое его уготовление.
Через несколько времени Михайла Максимович мирился с обиженными, удовлетворяя их иногда деньгами, а чаще привлекая к
миру страхом; но похищенное добро оставалось его законною собственностью.
Неточные совпадения
— В
мире идей необходимо различать тех субъектов, которые ищут, и тех, которые прячутся. Для первых необходимо найти верный путь к истине, куда бы он ни вел, хоть в пропасть, к уничтожению искателя. Вторые желают только скрыть себя, свой
страх пред жизнью, свое непонимание ее тайн, спрятаться в удобной идее. Толстовец — комический тип, но он весьма законченно дает представление о людях, которые прячутся.
Илья Ильич и увидит после, что просто устроен
мир, что не встают мертвецы из могил, что великанов, как только они заведутся, тотчас сажают в балаган, и разбойников — в тюрьму; но если пропадает самая вера в призраки, то остается какой-то осадок
страха и безотчетной тоски.
А может быть, сон, вечная тишина вялой жизни и отсутствие движения и всяких действительных
страхов, приключений и опасностей заставляли человека творить среди естественного
мира другой, несбыточный, и в нем искать разгула и потехи праздному воображению или разгадки обыкновенных сцеплений обстоятельств и причин явления вне самого явления.
И вместе с тем они очень активны, и им удалось вызвать
страх у всего
мира и некоторую уверенность, что они победят.
И таков ли, таков ли был бы я в эту ночь и в эту минуту теперь, сидя с вами, — так ли бы я говорил, так ли двигался, так ли бы смотрел на вас и на
мир, если бы в самом деле был отцеубийцей, когда даже нечаянное это убийство Григория не давало мне покоя всю ночь, — не от
страха, о! не от одного только
страха вашего наказания!