Неточные совпадения
Так, ценности религиозные и ценности социальные должны быть признаны демократическими, ценности же, связанные с философией, искусством, мистикой, культурой
эмоций, должны быть признаны аристократическими.
Это есть игра на самых низменных человеческих
эмоциях.
Но и то и другое опирается на коллективное подсознательное, на очень сильные
эмоции, которые ведут к экстериоризации человеческого существования.
Происходит объективация сильных
эмоций.
Национализм есть самая распространенная в мире
эмоция, наиболее человеческая, так как наиболее свойственная человеку, и наиболее античеловеческая, наиболее делающая человека рабом экстериоризированной силы.
Страстные
эмоции национализма выбрасывают человека на поверхность и потому делают человека рабом объектности.
Эмоции национализма гораздо менее человечны, чем
эмоции социальные, и гораздо менее свидетельствуют о том, что в человеке поднимается личность.
Человек может обладать личным сознанием и личными суждениями, и вместе с тем это личное сознание может ограничиваться и даже порабощаться коллективными
эмоциями и суждениями.
При этом массовые
эмоции могут вызывать жестокость и кровожадность, но могут вызывать великодушие и жертвенность.
Эстет может примкнуть к крайней форме революции или к крайней форме контрреволюции, это безразлично, но всегда это будет означать пассивность, подмену работы совести, всегда активной, пассивными эстетическими
эмоциями.
Если эстет живет в мире своих ощущений и
эмоций, то это совсем не означает, что он живет в экзистенциальном мире субъектности, в мире духа, свободы и творческой активности.
Наоборот, в духовной структуре эстета ощущения и
эмоции объективированы, выброшены вовне.
Эстет совсем не уверен в своей собственной реальности, он уверен лишь в своих пассивных эстетических
эмоциях.
Уродливое может стать художественно совершенным и вызывать эстетическую
эмоцию, а не отталкивание.
Неточные совпадения
Его сексуальные
эмоции, разжигаемые счастливыми улыбочками Дронова, принимали все более тягостный характер; это уже замечено было Варавкой; как-то раз, идя по коридору, он услыхал, что Варавка говорит матери:
Нехаева часто нашептывала такие болезненно чувственные стихи, и они всегда будили у Клима вполне определенные
эмоции.
— Государственное хозяйство — машина. Старовата, изработалась? Да, но… Бедная мы страна! И вот тут вмешивается
эмоция, которая… которая, может быть, — расчет. За границей наши поднимают вопрос о создании квалифицированных революционеров. Умная штука…
Алина не будила таких
эмоций; она удивленно и просто рассказывала с чужих слов чье-то сновидение.
Он нисколько не зависим от нее — женщины, красивое тело ее не будит в нем естественных
эмоций мужчины, этим он даже готов был гордиться пред собою.