Неточные совпадения
Недостаточно утверждать правду апофатической, отрицательной теологии, нужно также утверждать правду апофатической, отрицательной
социологии.
Катафатическая
социология, да ещё религиозно обоснованная, есть источник рабства человека.
Человек, которого только и знает биология и
социология, человек, как существо природное и социальное, есть порождение мира и происходящих в мире процессов.
Так хотят познавать человека антропологические науки, биология, психология,
социология.
Для подготовки структуры сознания, преодолевающего рабство и господство, необходимо построить апофатическую
социологию по аналогии с апофатической теологией.
Катафатическая
социология находится в категориях рабства и господства, не выходит к свободе.
Совершенно ошибочно было бы отнести апофатическую
социологию к потустороннему, небесному, трансцендентному миру, к «загробной» жизни и успокоиться на том, что в посюстороннем, земном, имманентном мире, в жизни до смерти все должно остаться по-старому.
В действительности изменение структуры сознания, прекращение объективации, создание общества свободных, которое мыслимо лишь для апофатической
социологии, должно происходить ещё по сю сторону.
Теологию нужно освободить от
социологии, отражающей падшесть мира и человека.
Апофатическая теология должна идти рука об руку с апофатической же
социологией.
Зиммель в своей «
Социологии» более прав, чем сторонники органической теории общества, когда он видит в обществе стихийное скрещивание воль и стремлений отдельных людей.
Это и делает необходимой
социологию познания.
Неточные совпадения
И, так просто и легко разрешив, благодаря городским условиям, затруднение, которое в деревне потребовало бы столько личного труда и внимания, Левин вышел на крыльцо и, кликнув извозчика, сел и поехал на Никитскую. Дорогой он уже не думал о деньгах, а размышлял о том, как он познакомится с петербургским ученым, занимающимся
социологией, и будет говорить с ним о своей книге.
Левин встречал в журналах статьи, о которых шла речь, и читал их, интересуясь ими, как развитием знакомых ему, как естественнику по университету, основ естествознания, но никогда не сближал этих научных выводов о происхождении человека как животного, о рефлексах, о биологии и
социологии, с теми вопросами о значении жизни и смерти для себя самого, которые в последнее время чаще и чаще приходили ему на ум.
Возражаю: «Нет организма без функции!» Не уступает: «Есть, и это — вы!» Насмешил он меня, но — я задумался, а потом серьезно взялся за Маркса и понял, что его философия истории совершенно устраняет все буржуазные
социологии и прочие хитросплетения.
— Возвращение человека назад, в первобытное состояние, превращение существа, тонко организованного веками культурной жизни, в органическое вещество, каким история культуры и
социология показывает нам стада первобытных людей…
Но в субъективном методе в
социологии была несомненная правда.