Неточные совпадения
Конфликт свободы и любви, как и свободы и призвания, свободы и судьбы, один из самых глубоких
в человеческой жизни.
Приходится постоянно повторять, что человек есть существо противоречивое и находится
в конфликте с самим собой.
Они бывали одинокими и непризнанными, бывали
в остром
конфликте с окружающей средой, с установленными коллективными мнениями и суждениями.
Есть два разных типа одиночества — одиночество творческой личности, переживающей
конфликт внутреннего универсализма с объективированным универсализмом, и одиночество индивидуалиста, противополагающего этому объективированному универсализму, к которому он,
в сущности, принадлежит, свою опустошенность и бессилие.
Воздайте кесарево Кесарю, а божье Богу — это обыкновенно истолковывается
в смысле примирения царства кесаря и царства Божия,
в смысле снятия
конфликта.
Существует вечный
конфликт «войны» и «мира», жизни «исторической» и жизни «частной», жизни «объективированной» и жизни, остающейся
в «субъективности».
Возможен
конфликт между этими целями, но
в конце концов они соединимы, потому что уменьшать человеческие страдания, бедность и унижение — значит раскрывать человеку возможность творить ценности.
Вся эротическая жизнь человека состоит из
конфликтов, которые
в объективированном мире не могут быть окончательно преодолены.
Конфликты идут
в глубину, метафизическую глубину человеческого существования.
Явление любви-эроса находится внизу —
в конфликте с безликой жизнью пола, вверху — с объективированным браком, с жизнью семьи, как социального института.
О трагическом
конфликте личности и истории и неразрешимости его
в пределах истории было уже сказано.
Но оптимистическая теория прогресса несостоятельна, и она находится
в глубоком
конфликте с персонализмом.
Неточные совпадения
В прошлом были трагические
конфликты, которые зависели от бедности и необеспеченности жизни, от предрассудков сословий и классов, от несправедливого и унизительного социального строя, от отрицания свободы.
Трагизм человеческой жизни прежде всего не
в конфликте добра и зла, а
в конфликте положительных ценностей.
Два великих принципа жизни — свобода и любовь могут вступить
в конфликт.
Можно даже было бы сказать, что чистый внутренний трагизм человеческой жизни не был еще выявлен, т. к.
в трагизме прошлого слишком большую роль играли
конфликты, порожденные социальным строем и связанными с этим строем предрассудками.
Конфликт христианства и империи был
конфликтом духа и кесаря, которого не могло быть
в дохристианском языческом сознании.