Неточные совпадения
Так изначально определились
внутренние двигатели философии: примат свободы над бытием, духа над
природой, субъекта над объектом, личности над универсально-общим, творчества над эволюцией, дуализма над монизмом, любви над законом.
Человек начал борьбу, он разом и повернулся более к
природе и более оттолкнулся от её
внутренней жизни.
Под
природой я тут понимаю не животных, не растения, не минералы, не звезды, леса и моря, которые все имеют
внутреннее существование и принадлежат экзистенциальному, а не объективированному плану.
Порабощенная
природа как объект есть
природа, детерминирующая извне, деперсонализирующая, угнетающая
внутреннее существование.
Природа же, как субъект, есть
внутреннее существование космоса, есть его экзистенциальность, а следовательно, и свобода.
В самой жажде общения с
внутренней жизнью космоса есть большая правда, но эта правда относится к космосу в экзистенциальном смысле, а не к космосу объективированному, который и есть
природа с её детерминацией.
В объективированной
природе нельзя искать души мира,
внутренней жизни космоса, потому что она не есть подлинный мир, но мир в падшем состоянии, мир порабощенный, отчужденный, обезличенный.
Правда, мы прорываемся ко
внутренней космической жизни, к
природе в экзистенциальном смысле через эстетическое созерцание, которое всегда есть преображающая творческая активность, через любовь и сострадание, но это всегда означает, что мы прорываемся за пределы объективированной
природы и освобождаемся от её необходимости.
Человека справедливо мучит его отчужденность от
внутренней жизни
природы, он не может вынести давящего механизма
природы, он, в сущности, хочет возвращения космоса внутрь человека.
Два процесса необходимы, когда ставится тема пола и любви-эроса: внешнее освобождение от гнета и рабства общества и авторитарного понимания семьи и
внутренняя аскеза, без которой человек делается рабом самого себя и своей низшей
природы.
Соломон любил украшать свою возлюбленную драгоценностями. «Как стройны твои маленькие ноги в сандалиях!» — восклицал он с восторгом, и становясь перед нею на колени, целовал поочередно пальцы на ее ногах, и нанизывал на них кольца с такими прекрасными и редкими камнями, каких не было даже на эфоде первосвященника. Суламифь заслушивалась его, когда он рассказывал ей о
внутренней природе камней, о их волшебных свойствах и таинственных значениях.
В тотемах, гербах и священных образах символически выражается эта идеальная реальность рода: есть волк не только как совокупность волков, но и как волчиность, и лев как львиность, и агнец как агнчество; есть роза, цветущая в Софии, и лилия Благовещения; есть злато, ладан и смирна, приличествующие для подношения Вифлеемскому Младенцу отнюдь не по произвольному избранию, но по
внутренней природе своей.
Неточные совпадения
А у него этого разлада не было.
Внутреннею силою он отражал внешние враждебные притоки, а свой огонь горел у него неугасимо, и он не уклоняется, не изменяет гармонии ума с сердцем и с волей — и совершает свой путь безупречно, все стоит на той высоте умственного и нравственного развития, на которую, пожалуй, поставили его
природа и судьба, следовательно, стоит почти бессознательно.
Но, как человек от
природы умный и добрый, он очень скоро почувствовал невозможность такого примирения и, чтобы не видеть того
внутреннего противоречия, в котором он постоянно находился, всё больше и больше отдавался столь распространенной среди военных привычке пить много вина и так предался этой привычке, что после тридцатипятилетней военной службы сделался тем, что врачи называют алкоголиком.
Можно сказать, что существование Бога есть хартия вольностей человека, есть
внутреннее его оправдание в борьбе с
природой и обществом за свободу.
В неотвратимом процессе искусственной механизации
природа как бы искупает грех
внутренней скованности и вражды.
Наука входит во
внутреннее строение
природы, в глубину материи.