Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и космосу, не по отношению к миру, порабощенному объективацией, а по отношению к Богу и в этом сокровенном
внутреннем отношении она черпает силы для свободного отношения к миру и человеку.
Неточные совпадения
И никакие категории объектного мира не переносимы на эти
внутренние экзистенциальные
отношения.
Сознание возникает в
отношениях «я» и «не-я», оно означает выход из «я», но оно вместе с тем может быть препятствием для выхода «я» к «ты», как
внутреннего общения.
Величайшие из людей всегда слушали исключительно
внутренний голос, отказываясь от конформизма в
отношении к миру.
Трансцендентность может быть понята как объективация и экстериоризация, и
отношение к ней не как
внутреннее трансцендирование в свободе, а как
отношение раба к господину.
Это есть совершенно ложное понимание
отношения между «
внутренним» и «внешним».
И порабощающая роль государства всегда была связана с ложным
отношением к нему, с
внутренним рабством человека, соглашающегося на гипноз и внушение, с ложной мечтой о царстве.
Этот ужас — двойной: ужас
отношения мира к любви, истязания, которым она подвергается со стороны общества; и ужас, который она вносит в мир, её
внутренний ужас.
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную цель познания — соединение познающего с бытием, конструирует познание вне реального, живого,
внутреннего отношения познающего субъекта к познаваемому объекту.
Неточные совпадения
Такова была внешняя постройка этого бреда. Затем предстояло урегулировать
внутреннюю обстановку живых существ, в нем захваченных. В этом
отношении фантазия Угрюм-Бурчеева доходила до определительности поистине изумительной.
«Ах да!» Он опустил голову, и красивое лицо его приняло тоскливое выражение. «Пойти или не пойти?» говорил он себе. И
внутренний голос говорил ему, что ходить не надобно, что кроме фальши тут ничего быть не может, что поправить, починить их
отношения невозможно, потому что невозможно сделать ее опять привлекательною и возбуждающею любовь или его сделать стариком, неспособным любить. Кроме фальши и лжи, ничего не могло выйти теперь; а фальшь и ложь были противны его натуре.
Коммюнотарность же означает непосредственное
отношение человека к человеку через Бога, как
внутреннее начало жизни.
Марксистский оптимизм не ставит в глубине ни вопроса об
отношении человека к космосу, ни вопроса о
внутренней жизни человека, которая просто отрицается.
Это было уже совершенно не то
отношение, как с первым мужем, и потому она чувствовала у себя новые средства для деятельности, и потому стали в ней серьезно являться, получать для нее практическую требовательность такие мысли, которые прежде были только теоретически известны ей, и в сущности не затрогивали ее
внутреннюю жизнь: чего нельзя делать, о том и не думаешь серьезно.