Неточные совпадения
То, что мы называем
грехом,
виной, раскаянием, не в обыденном, а в экзистенциальном смысле, есть лишь порождение трансцендентности, стояние перед трансцендентным при невозможности трансцендирования.
Один из парадоксов личности заключается в том, что острое сознание личности предполагает существование
греха и
вины.
Полное нечувствие к
греху, к
вине, к злу обыкновенно есть также нечувствие к личности, растворение личности в общем, космическом и социальном.
Связь зла с личностью, с
грехом и
виной ведет к персонификации зла, к созданию образа личности как универсального воплощения зла.
Неточные совпадения
— По-нашему ли, Климушка? // А Глеб-то?.. — // Потолковано // Немало: в рот положено, // Что не они ответчики // За Глеба окаянного, // Всему
виною: крепь! // — Змея родит змеенышей. // А крепь —
грехи помещика, //
Грех Якова несчастного, //
Грех Глеба родила! // Нет крепи — нет помещика, // До петли доводящего // Усердного раба, // Нет крепи — нет дворового, // Самоубийством мстящего // Злодею своему, // Нет крепи — Глеба нового // Не будет на Руси!
Был тулуп, да что
греха таить? заложил вечор у целовальника: [Целовальник (устар.) — продавец
вина в питейных домах, кабаках.] мороз показался не велик».
— А руки-то у нее были белые, — продолжал значительно отуманенный
вином Обломов, — поцеловать не
грех!
— Как это ты в тридцать лет не научился говорить?.. таскает — как это таскать дрова? — дрова носят, а не таскают. Ну, Данило, слава богу, господь сподобил меня еще раз тебя видеть. Прощаю тебе все
грехи за сей год и овес, который ты тратишь безмерно, и то, что лошадей не чистишь, и ты меня прости. Потаскай еще дровец, пока силенка есть, ну, а теперь настает пост, так
вина употребляй поменьше, в наши лета вредно, да и
грех.
Вина, совершенный
грех, и есть онтологическая основа ограничивающих категорий нашего разума, источник дефектов познания.