И в каком-то смысле собака и кошка более личности, более наследуют
вечную жизнь, чем нация, общество, государство, мировое целое.
В объективированном историческом мире нет священного, которое могло бы перейти в
вечную жизнь, нет ничего достойного её, и этот мир должен прийти к концу и быть судим высшим судом.
Память о прошлом духовна, она побеждает историческое время, но это не консервирующая, а творчески-преображающая память, она хочет принести в
вечную жизнь не мертвое, в живое в прошлом, не статику, а динамику прошлого.
Неточные совпадения
Сталкиваются две точки зрения: 1) есть неизменный,
вечный, разумный порядок бытия, он выражается и в порядке социальном, который создается не людьми и которому люди должны подчиняться, и 2) основы мировой и социальной
жизни, пораженной падшестью, не
вечные и не навязанные сверху, они меняются от человеческой активности и творчества.
Идея существования
вечных начал
жизни имеет двоякое значение.
Иначе это можно выразить так, что
вечными началами общественной
жизни являются ценности, реализуемые в субъективном духе, а не тела, реализуемые в объективации истории.
Существует
вечный конфликт «войны» и «мира»,
жизни «исторической» и
жизни «частной»,
жизни «объективированной» и
жизни, остающейся в «субъективности».
Если представить себе совершенную
вечную жизнь, божественную жизнь, но тебя там не будет и любимого тобой человека не будет, ты в ней исчезнешь, то эта совершенная жизнь лишается всякого смысла.
Русский безграмотный мужик любит ставить вопросы философского характера — о смысле жизни, о Боге, о
вечной жизни, о зле и неправде, о том, как осуществить Царство Божье.
Лилась кровь в языческом мире, умилостивлялось божество жертвой в самых разнообразных формах, но искупление не совершалось, надежда на спасение, на
вечную жизнь не являлась.
Неточные совпадения
Он отгонял от себя эти мысли, он старался убеждать себя, что он живет не для здешней временной
жизни, а для
вечной, что в душе его находится мир и любовь.
Все эти следы его
жизни как будто охватили его и говорили ему: «нет, ты не уйдешь от нас и не будешь другим, а будешь такой же, каков был: с сомнениями,
вечным недовольством собой, напрасными попытками исправления и падениями и
вечным ожиданием счастья, которое не далось и невозможно тебе».
Но то, что он в этой временной, ничтожной
жизни сделал, как ему казалось, некоторые ничтожные ошибки, мучало его так, как будто и не было того
вечного спасения, в которое он верил.
В первый раз тогда поняв ясно, что для всякого человека и для него впереди ничего не было, кроме страдания, смерти и
вечного забвения, он решил, что так нельзя жить, что надо или объяснить свою
жизнь так, чтобы она не представлялась злой насмешкой какого-то дьявола, или застрелиться.
Так точно думал мой Евгений. // Он в первой юности своей // Был жертвой бурных заблуждений // И необузданных страстей. // Привычкой
жизни избалован, // Одним на время очарован, // Разочарованный другим, // Желаньем медленно томим, // Томим и ветреным успехом, // Внимая в шуме и в тиши // Роптанье
вечное души, // Зевоту подавляя смехом: // Вот как убил он восемь лет, // Утратя
жизни лучший цвет.