Цитаты со словом «реальности»

Область
поиска
Область
поиска
Не только мыслью, но и чувством всегда отрицал я, что эта мировая данность есть прочная и последняя реальность.
Это универсальное содержание не доступно никаким другим реальностям природного или исторического мира, всегда характеризуемым, как часть.
Коллективные реальности — реальные ценности, а не реальные личности, их экзистенциальность относится к реальностям личностей.
Способность испытывать боль присуща каждому живому существу, прежде всего человеку, также животному, может быть по-иному, и растению, но не коллективным реальностям и не идеальным ценностям.
Человек, человеческая личность есть верховная ценность, а не общности, не коллективные реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация, государство, цивилизация, церковь.
Трансцендирование не означает, что личность подчиняется какому-либо целому, входит как составная часть в какую-либо коллективную реальность, относится к высшему другому, к высшему существу, как к господину.
Человек, т. е. индивидуальное и по другой терминологии сингулярное, экзистенциальное человечества, человечество есть лишь ценность всечеловеческого единства в человеческом мире, качество человеческого братства, которое не есть реальность, стоящая над человеком.
Универсальное есть опыт в субъекте, а не реальность в объекте.
Бог не существует, как находящаяся надо мною объективная реальность, как объективация универсальной идеи, Он существует, как экзистенциальная встреча; как трансцендирование, и в этой встрече Бог есть личность.
Космос, человечество, нация и пр. находятся в человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во внешние реальности, в объекты, есть результат падшести человека, подчинения его безличной реальности, экстериоризации, отчуждению.
Но люди современной цивилизации, вершины цивилизации все ещё находятся во власти мифов и, между прочим, во власти мифа об универсальных реальностях, о царстве «общего», которому человек должен быть подчинен.
Но универсальных общих реальностей не существует, это призраки и иллюзии, созданные объективацией.
Истинная философия должна стремиться к конкретной реальности, к существующему.
Про номиналистов говорят платоники-реалисты (С. Франк, Н. Лосский), что они воображают, будто реальность «лошади вообще», означает, что «лошадь вообще» пасется на каком-то лугу.
Единство в реальности не походит на единство в мысли.
Общество есть особая реальность, ступень действительности. «Я» с «ты» есть иная реальность, чем «я» в «мы».
Реальность общества заключена в самих личностях, не в простом взаимодействии личностей, а в «мы», которое не есть абстракция и имеет конкретное существование.
Реальность общества не есть особое «я», а есть «мы».
Но объективация человеческого существования, выброшенность его вовне создает «общество», претендующее быть реальностью большей и более первичной, чем человек и чем личность.
Общество есть объективация «мы», которое не имеет никакой реальности и никакого существования вне отношения к нему «я» и вне отношения «я» и «ты».
Но у него «мы» как будто бы не обладает никакой экзистенциальной реальностью.
Это и есть первичная социальная реальность.
Объективность общественных явлений, превышающая человеческое существование, есть объективация, отчуждение человеческой природы, вследствие которой общественные отношения человека с человеком представляются реальностями, находящимися вне людей и над людьми.
Но не существует общества, как органической реальности, которой принадлежал бы примат над людьми.
Реальность общества раскрывается, как ценность, в личном существовании, которое может раздвигаться до универсальности.
Но это не соответствует реальностям и выражает лишь рабство человека.
Настоящее освобождение есть освобождение от всех порабощающих символов и мифов, переход к подлинно человеческой реальности.
Но есть реальность, лежащая глубже того, что называют обществом, — реальность общественных отношений людей, реальность ступеней общности между людьми.
Если неверно отождествление объективности с истинностью, то неверно и отождествление её с реальностью.
В объективности находится лишь отраженная, вторичная, символизированная реальность.
Человек и вращается в символизированных реальностях.
Порабощают человека именно символы, а не реальности.
Он дает ложную перспективу на мир и на всякую реальность в мире, есть потеря способности истинного восприятия реальностей.
Это достаточно показывает, что государство представляет какую-то реальность.
Когда самое дурное для человека переносится на коллективные реальности, признанные идеальными и сверхличными, то оно становится хорошим и даже превращается в долг.
Персонализм отрицает, что экзистенциальный центр, центр сознания находится в нации или в какой-либо коллективной, нечеловеческой реальности, он всегда в личности.
Русский, французский или немецкий народ, как историческое целое, есть более глубокая реальность, чем русский, французский или немецкий пролетариат.
Социализм (не коммунистического, т. е. не фашистского, типа) интересуется людьми, ценностью человека, если он не искажен ложным миросозерцанием, национализм же людьми не интересуется, для него высшая ценность не человек, а объективированные коллективные реальности, которые есть не существование, а принцип.
Народ есть реальность гораздо более первичная и природная, чем нация, в народе есть что-то дорациональное.
Самое же важное, что народ есть реальность более человеческая, чем нация.
Человечество не имеет существования вне человека, оно в человеке существует, и в человеке есть величайшая реальность, с этой реальностью связана человечность.
Объективная реальность нации есть экстериоризация, есть одно из порождений объективации, не более.
Подавляет не самое качество «национального» в человеке, а объективация этого качества, превращающая его в стоящую над человеком реальность.
При этом иррациональное рационализируется, органическое механизируется, человеческое качество превращается в нечеловеческую реальность.
Буржуа имеет непреодолимую тенденцию создавать мир фиктивный, порабощающий человека, и разлагает мир подлинных реальностей.
Царство буржуа кончается победой фикции над реальностью.
Реальность связана не с объектностью, как часто думают, а именно с субъектностью.
Миф в революции, как, впрочем, и вообще в истории, играет несоизмеримо бóльшую роль, чем реальность.
Революция всегда проявляет реальности, проявляет не реальность того, что выдавало себя за реальность.
Образуется как бы единый централизованный коллектив, как верховная реальность и ценность.

Неточные совпадения

Социальные и национальные качества человека повторимы, подлежат обобщению, отвлечению, превращению в quasi–реальности, стоящие над человеком, но за этим скрыто более глубокое ядро человека.
 

Цитаты из русской классики со словом «реальности»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «реальности»

Ассоциации к слову «реальности»

Все ассоциации к слову РЕАЛЬНОСТИ

Предложения со словом «реальность»

Значение слова «реальность»

Афоризмы русских писателей со словом «реальность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «реальность»

РЕА́ЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. То, что существует на самом деле; действительность.

Все значения слова «реальность»

Предложения со словом «реальность»

  • Новая реальность требует нового осмысления, новой философии, нового стиля жизни, новых принципов взаимодействия.

  • Объективная реальность такова, что количество детей с минимальными мозговыми патологиями увеличивается, а учебная нагрузка постоянно возрастает.

  • Мы можем ощущать реальность происходящего и нереальность в один момент, так наш мозг смягчает удар.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «реальности»

Ассоциации к слову «реальности»

Какими бывают «реальности»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я