Цитаты со словом «органический»

Область
поиска
Область
поиска
Мне столь же противна идеализация «органического» в истории.
Ещё в «Смысле творчества» я критиковал органическую точку зрения.
Человек перестал себя чувствовать органической частью иерархического организма космоса.
Это давало ему когда-то чувство органической теплоты.
При этом личность неизбежно подчинена и порабощена органическому и в конце концов космическому целому, человек становится лишь органом и отменяются все свободы человека, связанные с его духовной независимостью от общества и природы.
Экзальтируется идея организма и органического.
Часто подчеркивается космичность крестьянства, в противоположность не органическому характеру других классов, особенно интеллигенции и рабочих.
Прорыв из этого порочного круга есть акт духа, а не подчинение органическому космическому ритму, которого в объективированной природе по-настоящему не существует.
Зиммель в своей «Социологии» более прав, чем сторонники органической теории общества, когда он видит в обществе стихийное скрещивание воль и стремлений отдельных людей.
Рабство человека у общества находит себе выражение в органических теориях общества.
Органическое понимание общества гораздо шире, чем учение об обществе как организме в собственном смысле слова.
Органическое понимание общества может быть откровенно натуралистическим и враждебным метафизике, как, например, у Спенсера, Шеффле и др.
Но органическое понимание общества может быть и спиритуалистическим, видеть в обществе и общественных коллективах воплощение духа.
Понимание общества и общественного процесса у Гегеля тоже может быть признано органическим.
Всегда и во всех формах органическое понимание общества антиперсоналистично, оно неизбежно признает примат общества над личностью и принуждено видеть в личности орган общественного организма.
Органическое понимание общества всегда иерархично.
Реакционно-консервативные направления всегда основывались на органическом характере исторических образований прошлого.
Консерватизм основан на том, что отдельный человек не может ставить своё понимание добра выше того понимания, которое выработано опытом всех предшествующих поколений и которое представляет органическую традицию.
Персонализм видит критерий оценки в личности, в глубине совести и полагает, что тут в большей глубине раскрывается различие между добром и злом, чем коллективной традиции, представляющейся органической.
Органическое в обществе есть иллюзия объективации.
Органический идеал общества есть порабощающая ложь.
Органическое же понимание общества есть всегда примат космоса над духом, натурализация духа, сакрализация необходимости и порабощенности.
Персоналистическая философия есть борьба против идеализации «органического».
Gemeinschaft — соединение реальное и органическое (например, семья, сословие, село, народ, религиозная община).
Но это различение очень интересно для темы органического учения об обществе.
У Тенниеса все органическое имеет характер Gemeinschaft и обнаруживается натуралистический характер органического.
Он отказывает в органическом характере обществу, потому что оно есть идеальное образование, есть фабрикация.
Теория Тенниеса тоньше обычных органических теорий общества.
Но она все же основана на идеализации органического.
В обществе есть органические образования, но само общество не организм.
В обществе есть образования органические и образования механические.
Но тут нет места для духовного общества, которое не есть ни органическое, ни механическое образование.
Можно было бы установить три типа человеческой социальности: органические общности, механические общества, духовные общности.
Так, например, церковь есть духовная общность, но она также есть родовая, органическая Gemeinschaft и организованное механическое общество.
Органическая, родовая общность и механическое, организованное общество порабощают человека.
«Органическое» порабощает ещё более, чем «механическое», «механическое», по крайней мере, не претендует быть священным.
Патриархальное общество, которое было наиболее органическим, имело свои человечески хорошие черты, лучшие, чем механическое буржуазное общество, но в нем человек вел ещё полурастительное существование и не пробудился от сна органического рабства.
В Германии романтики, в России славянофилы очень злоупотребляли понятием «органическое», которое покрывало все, что им нравилось и что они одобряли.
«Органическое» воспринималось, как «органическое», после долгих веков освящения и передачи традиций.
Можно было бы сказать, что все органическое имеет не органическое происхождение.
За всем, что кажется сейчас органическим, в глубине веков стояли кровавые насилия, отрицание прошлого органического, стояли самые механические организации.
Нужно освободиться от романтических иллюзий об «органическом».
Революции разрушают преемственность органического процесса, но они создают потом новое органическое, которое будут противопоставлять новым революциям.
Но не существует общества, как органической реальности, которой принадлежал бы примат над людьми.
Органическая теория общества есть игра в биологические аналогии.
Она имеет положительное значение, когда вечными началами признается свобода, справедливость, братство людей, высшая ценность человеческой личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими началами признаются относительные исторические, социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Консервативное направление органической теории общества, защищающее священный характер исторических тел, не может быть признано христианским не только потому что оно противоречит христианскому персонализму, но и потому, что оно противоречит христианскому эсхатологизму.
Органические теории общества антиэсхатологичны, в них есть ложный оптимизм, оптимизм реакционный.
Но это сопровождалось ослаблением инстинктов, организм человека начал деградировать, так как в борьбе орудия органические начали заменяться орудиями техническими.
За тягой к «природному», к «органическому» скрыта эта потребность освободиться от разделяющей множественности мира цивилизации и перейти к целостности и единству божественной жизни.

Неточные совпадения

Власти космически-органического над человеческим духом нужно противоставлять не механически-техническое, не рационализацию, а свободу духа, начало личности, не зависящее ни от организма, ни от механизма.
 

Цитаты из русской классики со словом «органический»

«La vіе est l’ensemble des fonctions, qui resistent à la mort. La vie est l’ensemble des phénomènes, qui se succèdent pendant un temps limité dans un être organisé». «Жизнь есть двойной процесс разложения и соединения, общего и вместе с тем непрерывного. Жизнь есть известное сочетание разнородных изменений, совершающихся последовательно. Жизнь есть организм в действии. Жизнь есть особенная деятельность органического вещества. Жизнь есть приспособление внутренних отношений к внешним».
Возникает новая реальность, отличная и от природной неорганической реальности, и от природной органической реальности.
Природа таланта не органическая, не онтологическая, а функциональная.
Руководящие идеи этого философствования объединяются не в «системе», но в некоторой сизигии [«Сизигия» в переводе с древнегреч. буквально означает «соединение», «сопряжение».], органической сочлененности, симфонической связанности.
Отвлеченные философы считают доказанным и показанным, ясным и самоочевидным, что философии следует начинать с субъекта, с мышления, с чего-то безжизненно формального и пустого; но почему бы не начать философствовать с кровообращения, с живого, с предшествующего всякой рациональной рефлексии, всякому рациональному рассечению, с органического мышления, с мышления как функции жизни, с мышления, соединенного с своими бытийственными корнями, с непосредственных, первичных данных нерационализированного сознания?
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «органический»

Ассоциации к слову «органический»

Все ассоциации к слову ОРГАНИЧЕСКИЙ

Предложения со словом «органический»

Значение слова «органический»

  • ОРГАНИ́ЧЕСКИЙ1, -ая, -ое. Прил. к организм (в 1 знач.).

    ОРГАНИ́ЧЕСКИЙ2, -ая, -ое. 1. Спец. Прил. к о́рган (в 1 знач.); касающийся внутреннего строения органов человека или животного. Органический порок сердца. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОРГАНИЧЕСКИЙ

Афоризмы русских писателей со словом «органический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «органический»

ОРГАНИ́ЧЕСКИЙ1, -ая, -ое. Прил. к организм (в 1 знач.).

ОРГАНИ́ЧЕСКИЙ2, -ая, -ое. 1. Спец. Прил. к о́рган (в 1 знач.); касающийся внутреннего строения органов человека или животного. Органический порок сердца.

Все значения слова «органический»

Предложения со словом «органический»

  • Это один из наиболее быстро размножающихся зелёных организмов, может быть, в связи с тем, что часть органических веществ он получает в готовом виде.

  • Органические удобрения содержат питательные вещества в форме органических соединений растительного или животного происхождения.

  • Так как они содержат большое количество органических кислот, для смягчения их действия в маски добавляют другие ингредиенты – сливки, сметану и др.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «органический»

Ассоциации к слову «органический»

Что (кто) бывает «органическим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я