Цитаты со словом «общение»

Область
поиска
Область
поиска
Слишком часто человек обращен к другим людям, к обществу и цивилизации своим поверхностным «я», которое способно к сообщениям, но не способно к общению.
Этот путь лежит в глубине существования, на этом пути происходят экзистенциальные встречи с Богом, с другим человеком, с внутренним существованием мира, это путь не объективных сообщений, а экзистенциальных общений.
Личность допускает лишь соотношение, как встречу и общение.
И Бог-личность хочет не человека, над которым Он господствует и который должен Его прославлять, а человека-личности, которая отвечает на Его призыв и с которой возможно общение любви.
Личность из глубины созидает своё сознание, как укрепление, как границу, препятствующую смешению и растворению, но сознание может препятствовать наполнению моей личности универсальным содержанием, мешать общению с космическим целым.
Сознание возникает в отношениях «я» и «не-я», оно означает выход из «я», но оно вместе с тем может быть препятствием для выхода «я» к «ты», как внутреннего общения.
Но «ты», к которому выходит «я» и входит в общение, не есть объект, есть другое «я», личность.
С объектом же невозможно общение, не может быть никакой общности, может быть лишь общеобязательность.
Личность находится в сообщениях, коммуникациях с другими людьми и в общениях, коммунионе с ними.
Сообщения означают объективацию, общения же экзистенциальны.
Общения же в мире экзистенциальном, не знающем объектов, принадлежат царству свободы, означают освобожденность от рабства.
Личность коммюнотарна, предполагает общение с другими и общность с другими.
Человек подвергается насильственной социализации, в то время как личность человеческая должна быть в свободном общении, в свободной общности, в коммюнотарности, основанной на свободе и любви.
Но любовь, возвышающаяся над миром «общего», безличного, есть любовь, направленная на образ личности, утверждение этого образа на вечность и утверждение на вечность своего общения с этим образом.
С Богом возможна встреча и общение, возможна драматическая борьба.
Это встреча, общение и борьба личностей, между которыми нет ни детерминации и причинности, ни господства и подчинения.
Можно было бы сказать, что царство Божие совсем не есть объективное единство, которое нужно лишь для безбожного мира, которое нужно лишь для безбожного царства, царство Божие прежде всего персоналистично, есть царство личностное и свободное, не единство, стоящее над личным существованием, а единение, общение в любви.
Это есть иллюзорная объективация экзистенциальной общности и общения во Христе.
Вопрос об общении человека с космической жизнью находится вне этого понимания природы, как объективации.
У человека, задавленного условностью цивилизации, её порабощающими нормами и законами, есть жажда периодически возвращаться к первожизни, к космической жизни, обрести не только общение, но и слияние с космической жизнью, приобщиться к её тайне, найти в этом радость и экстаз.
В самой жажде общения с внутренней жизнью космоса есть большая правда, но эта правда относится к космосу в экзистенциальном смысле, а не к космосу объективированному, который и есть природа с её детерминацией.
Но это всегда было не столько выходом из замкнутого существования личности к мировому общению, сколько снятием самой формы личности и её растворением.
Общение «я» с другими происходит в «мы».
Это «мы» есть качественное содержание «я», его социальное трансцендирование. «Я» имеет общение не только с «ты», общение личности с личностью, «я» имеет общение и с «мы», т. е. с обществом.
«Мы» в своей экзистенциальности есть общность, общение, община (communauté), а не общество.
Реальное «мы», т. е. общность людей, общение в свободе, в любви и милосердии, никогда не могло поработить человека и, наоборот, есть реализация полноты жизни личности, её трансцендирования к другому.
Но различающая и оценивающая совесть, которая раскрывается в глубине личности, всегда означает не изоляцию и самозамыкание личности, а её размыкание до универсального содержания и её свободное общение с другими личностями, не только живыми, но и умершими.
В жизни общества существует связь поколений, общение живых и умерших, но эта связь поколений не есть навязанная личности, над ней стоящая иерархическая органичность, а есть раскрытие социального универсализма внутри личности, её расширенный имманентный опыт.
Подлинное общение, общность людей раскрывается лишь в субъективности.
Познание носит социальный характер и потому зависит от форм общения людей, от ступеней их общности.
У Тарда есть интересные мысли о разговоре как форме общения.
Человека называют индивидуалистом по характеру или потому, что он независим, самобытен, свободен в своих суждениях, не смешивается с окружающей средой и возвышается над ней, или потому, что он изолирован в себе, неспособен к общению, презирает людей, эгоцентричен.
Дух воплощается в человеческом теле, в человеческом общении, в человеческом творчестве, в лице и личности, а не в государстве, не в массивных телах истории.
Но он выражает себя в иной перспективе, не в перспективе общества, а в перспективе общения, не в перспективе социализации, а в перспективе коммюнотарности, в персоналистической общности людей, общения «я» с «ты», а не с «он», не с объектом.
Но субъективность может стать замкнутостью человека в самом себе, потерей общения с реальностями, взвинчиванием искусственной эмоциональности, рабством индивида у самого себя.
 

Цитаты из русской классики со словом «общение»

Ну, если любовь духовная, духовное общение, то словами, разговорами, беседами должно бы выразиться это духовное общение.
Но при этом у меня была потребность в общении с людьми, была мечта о близости с людьми.
Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним.
Но эта интимная и существенная близость Христа человечеству, закрываемая, однако, для него грехом, не дает еще никаких оснований для религиозной фамильярности или сентиментальности, в которую нередко впадают представители мистического богословия, изображающие общение с Христом преувеличенно доступным и чуть ли не обыденным.
Входя в серьезное душевное общение с людьми, ведь никто из нас не руководствуется их внешними признаками, а каждый из нас старается проникнуть в их сущность, т. е. познать, каково их отношение к миру, что и в какой степени они любят и не любят.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «общение»

Предложения со словом «общение»

Значение слова «общение»

  • ОБЩЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. общаться; взаимные сношения, деловая или дружественная связь. Общение с природой. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЩЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «общение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «общение»

ОБЩЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. общаться; взаимные сношения, деловая или дружественная связь. Общение с природой.

Все значения слова «общение»

Предложения со словом «общение»

  • Ею было обнаружено сходство в представлениях о времени у тех испытуемых, которые имели опыт общения друг с другом.

  • Чтобы подкаст привлёк внимание совсем не имеющих к вам и вашему кругу общения людей, он должен вырасти и стать заметным.

  • О многом может рассказать также и манера общения человека с телефоном.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «общение»

Ассоциации к слову «общение»

Каким бывает «общение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я