Цитаты со словом «нация»

Область
поиска
Область
поиска
Ничто в объектном мире: ни нация, ни государство, ни общество, ни социальный институт, ни церковь — этим чувствилищем не обладают.
Человек, человеческая личность есть верховная ценность, а не общности, не коллективные реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация, государство, цивилизация, церковь.
Но нация, человечество, космос также могут быть рассматриваемы как личности высшей ступени.
И все то, что экзистенциально в объективированных ступенях мира, в нации, человечестве, космосе и т. д., принадлежит внутреннему существу личности, не подчиненной никакому иерархическому центру.
Космос, человечество, нация и пр. находятся в человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во внешние реальности, в объекты, есть результат падшести человека, подчинения его безличной реальности, экстериоризации, отчуждению.
И в каком-то смысле собака и кошка более личности, более наследуют вечную жизнь, чем нация, общество, государство, мировое целое.
Персонализм переносит центр тяжести личности из ценности объективных общностей — общества, нации, государства, коллектива — на ценность личности.
Персоналистическая переоценка ценностей признает безнравственным все, что определяется исключительно отношением к «общему», к обществу, нации, государству, отвлеченной идее, отвлеченному добру, моральному и логическому закону, а не к конкретному человеку и его существованию.
Народная масса в прошлом имела свою духовную культуру, основанную на религиозной вере, массы же в этот переходный период лишены всякой духовной культуры, и они дорожат только мифами и символами, которые им демагогически внушены, мифами и символами национальными и социальными, расы, нации, государства, класса и пр.
Ведь и сама цивилизация может превратиться в идола, как государство, нация, раса, пролетариат, тот или иной социальный строй.
Никто не мог никогда толком объяснить и оправдать, почему несомненные пороки и грехи для личности — гордость, самомнение, эгоизм, корыстолюбие, ненависть, кровожадность и насильничество, ложь и коварство — оказываются добродетелями и доблестью для государства и наций.
Если полезно каяться и смиряться отдельным людям, то ещё полезнее было бы вступить на путь покаяния и смирения коллективам, государствам, нациям, церквам.
Но все это дозволено, оправдано и даже рекомендовано, когда переносится на государства и нации.
Если государство и нация есть личность и к личности этой применяется иная, не человеческая мораль, то человек не личность, человек — раб.
Нет ничего отвратительнее перенесения пантеистической тенденции на государства, общества и нации и признания на этой почве их примата над человеком.
Большую честь французам делает то, что они из этого вопроса сделали вопрос чести, вопрос нравственной совести нации.
Св. Людовик — явление редкое в истории, редки и люди власти, отдавшие свою силу социальным реформам во имя человека, а не возрастанию самой власти, могущества государства и нации.
Когда могущество государства и нации объявляется большей ценностью, чем человек, то в принципе война уже объявлена, все для нее уже подготовлено духовно и материально, и она в любой момент может возникнуть.
В конце концов такого рода героический опыт связан с войной (все равно, войной между нациями или классами) и к войне применяется.
Мы увидим, что самая идея нации и национальности есть продукт рационализации.
Для нации все дозволено, во имя её можно совершать преступления, с человеческой точки зрения.
Мораль нации не хочет знать человечности.
Коротка жизнь отдельного человека, жизнь же нации длинна, она может длиться тысячелетия.
Жизнь нации осуществляет связь времен, которой не может осуществить отдельный человек.
Отдельный человек чувствует связь с предшествующими поколениями через жизнь нации.
Тут мы стоим перед всё той же проблемой: где экзистенциальный центр, где орган совести, в личности или в нации?
Персонализм отрицает, что экзистенциальный центр, центр сознания находится в нации или в какой-либо коллективной, нечеловеческой реальности, он всегда в личности.
Личность не часть нации, национальность есть часть личности и находится в ней как одно из её качественных содержаний.
Применение этических оценок к жизни нации делает национализм невозможным.
Любовь к своему народу (мы увидим, что народ не то же самое, что нация) есть очень естественное и хорошее чувство, но национализм требует нелюбви, вражды, презрения к другим народам.
Под «нацией», «национальным» никогда не понимаются люди, конкретные существа, а отвлеченный принцип, выгодный для некоторых социальных групп.
В этом коренное различие нации от народа, который всегда связан с людьми.
В известный исторический момент проблема класса может быть более острой, безотлагательно требующей решения, чем проблема национальная, и именно для самого существования нации.
Может быть поставлена проблема интегрирования класса отверженного и обойденного в жизнь нации.
Различение между нацией и народом, национальным и народным не есть только вопрос терминологический.
Народ есть реальность гораздо более первичная и природная, чем нация, в народе есть что-то дорациональное.
Нация же есть сложный продукт истории и цивилизации, она есть уже продукт рационализации.
Самое же важное, что народ есть реальность более человеческая, чем нация.
Нация же не есть люди, нация есть принцип, господствующий над людьми, есть правящая идея.
Можно было бы сказать, что народ конкретно-реален, нация же абстрактно-идеальна.
Нация глубже связана с государством, чем народ.
Нация же стремится выразить себя в государственном могуществе, она создает формы власти.
Нация есть один из идолов, один из источников человеческого рабства.
Суверенитет нации есть такая же ложь, как и суверенитет государства, как и все суверенитеты на земле.
Нация тоже существует лишь в человеке.
Объективная реальность нации есть экстериоризация, есть одно из порождений объективации, не более.
И «нация» и «народ» легко превращаются в идолов.
Церковь, государство, нация, класс, партия могут превратиться в тиранию коллектива.
 

Цитаты из русской классики со словом «нация»

Символизация священного в социальной жизни (священность монархической власти, священность нации, священность собственности, священность исторической традиции) не спасает, спасает лишь реализация, т. е. осуществление правды в отношениях человека к человеку, «я» к «ты» и к «мы», осуществление общности, братства людей.
Можно установить три идеи: мировая империя (Римская империя, империя Карла Великого, империя Наполеона), множество суверенных наций государств, стремящихся к состоянию равновесия; мировая федерация свободных наций, отказавшихся от суверенитета и согласных подчиниться мировой организации.
— «У нас, русских, нет патриотизма, нет чувства солидарности со своей нацией, уважения к ней, к ее заслугам пред человечеством», — это сказано Катковым.
Мировая гармония, торжество мирового разума, прогресс, благо и процветание всякого рода коллективов — государств, наций, обществ, — сколько идолов, которым подчиняют человека или он сам себя подчиняет!
Именно русское этическое сознание ставит любовь и сострадание к человеку выше любви к государству, к нации, к отвлеченной морали, к семье, к науке, к цивилизации и пр.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «нация»

Предложения со словом «нация»

Значение слова «нация»

  • НА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Исторически складывающаяся на основе капиталистического или социалистического способов производства устойчивая общность людей, связанная с общностью языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры и форм быта. Сближение наций. Социалистические нации. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НАЦИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «нация»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «нация»

НА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Исторически складывающаяся на основе капиталистического или социалистического способов производства устойчивая общность людей, связанная с общностью языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры и форм быта. Сближение наций. Социалистические нации.

Все значения слова «нация»

Предложения со словом «нация»

  • И только это заставило народ сплотиться, осознать себя единой русской нацией, а не жителями отдельных княжеств.

  • Вождь германской нации стал замкнутым и угрюмым, зато полностью избавился от раздражительности, преследовавшей его предыдущие месяцы.

  • Представитель великой нации занимал деревянный дом о двух комнатах, обведённый с трёх сторон галереей из пальмового и бамбукового дерева.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «нация»

Ассоциации к слову «нация»

Какой бывает «нация»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я