Неточные совпадения
Но
проблема этики
не может быть даже поставлена, если
не признавать, что возникло различение между добром и злом, и возникновению
этого различения предшествует состояние бытия «по ту сторону добра и зла», или «до добра и зла».
Когда Вестермарк говорит, что нравственные эмоции возникли из ressentiment, он высказывает интересную социально-психологическую мысль, которая находит себе подтверждение в современной психопатологии, но
это не имеет никакого отношения к
проблеме добра и зла, возникновению нравственного различения и оценки.
В
этом Фрейд совершенно прав, хотя он и
не понимает метафизической и религиозной глубины
проблемы.
Но острота переживания
проблемы добра и зла есть острота переживания зла, ибо само добро
не дает
этой остроты переживания.
По-новому выдвигает
эту проблему Гейдеггер в «Sein und Zeit», но у него время связано с заботой, а
не с творчеством.
Отрицать войну с точки зрения нравственного абсолютизма очень легко, и мучительная
проблема этим совсем
не решается, а просто снимается с совести.
Это не есть чисто этическая
проблема.
Материалистический социализм совсем
не понимает серьезности и трагичности
этой проблемы, он знает только одну ценность — ценность социальной справедливости и социального благосостояния и благополучия.
Школьный спиритуализм
не есть решение
проблемы смерти и бессмертия,
это совершенно отвлеченная, кабинетная, нежизненная теория.
Это нисколько
не снимает самой
проблемы ада и
не притупляет ее мучительности.
Этика приходит к
этой проблеме, но разрешить ее
не может.
Это не проблема плоти, как у Мережковского, не проблема освящения космоса, как в софиологическом течении, а проблема творчества, проблема новой религиозной антропологии.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение
этих вопросов
не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Нехлюдов
не понял, но Марья Павловна объяснила ему, что
это знаменитая математическая
проблема определения отношения трех тел: солнца, луны и земля, и что Крыльцов шутя придумал
это сравнение с отношением Нехлюдова, Катюши и Симонсона. Крыльцов кивнул головой в знак того, что Марья Павловна верно объяснила его шутку.
Проблема женщины у поляков совсем иначе ставится, чем у французов, —
это проблема страдания, а
не наслаждения.
Философски определить свободу пытались через волюнтаристическое понимание ее, как акта причинности (например, Мен де Биран, Лопатин); но
это не доходило до глубины
проблемы.
Это связано прежде всего с
проблемой времени, со взглядом на настоящее
не как цель в себе, а как средство для будущего, для такого будущего, которое никогда
не наступает.