Неточные совпадения
Центральная антропологическая
идея христианства есть
идея богочеловечества, реального богочеловеческого
царства.
Невозможно примириться с тем, что Бог мог сотворить мир и человека, предвидя ад, что он мог предопределить ад из
идеи справедливости, что он потерпит ад как особый круг дьявольского бытия наряду с
Царством Божьим.
Нельзя отрицать, что библейское, иудаистическое сознание подверглось персидским влияниям в своей эсхатологии, и сама
идея дьявола и его
царства в христианском сознании имеет персидский источник.
И есть только один путь, который раскрыт человеку, путь верности до конца
идее «человека», путь вхождения в
царство духа, в которое войдет и преображенная природа.
Но
идея Царства Божьего чрезвычайно трудна для истолкования и порождает непримиримые противоречия.
Этика личного спасения приводит к искажению и извращению
идеи рая и
Царства Божьего.
Идея Царства Божьего несоединима с религиозным или этическим индивидуализмом, с исключительной заботой о личном спасении.
Мир имеет высшую основу в
царстве идей, или Софии, в которой согласно существует единое и многое, индивидуальное и общее, одно и все в положительном всеединстве.
Неточные совпадения
Я и до нее жил в мечтах, жил с самого детства в мечтательном
царстве известного оттенка; но с появлением этой главной и все поглотившей во мне
идеи мечты мои скрепились и разом отлились в известную форму: из глупых сделались разумными.
Социальная утопия Маркса, не менее чем Фурье, заключает в себе
идею совершенного, гармонического состояния общества, т. е. веру в то, что таким может быть
царство Кесаря.
Но это
идея эзотерическая, на большей глубине христианство есть религия осуществления
Царства Божьего, индивидуального, социального и космического преображения.
Те, которые хотели возвысить
идею Бога, страшно принизили ее, сообщив Богу свойства, взятые из
царства кесаря, а не
царства Духа.
Россия — страна купцов, погруженных в тяжелую плоть, стяжателей, консервативных до неподвижности, страна чиновников, никогда не переступающих пределов замкнутого и мертвого бюрократического
царства, страна крестьян, ничего не желающих, кроме земли, и принимающих христианство совершенно внешне и корыстно, страна духовенства, погруженного в материальный быт, страна обрядоверия, страна интеллигентщины, инертной и консервативной в своей мысли, зараженной самыми поверхностными материалистическими
идеями.