Неточные совпадения
Закон морали, закон цивилизации, закон государства и права, закон
хозяйства и техники, закон
семьи и закон церкви и аскезы организует жизнь, охраняет и судит, иногда калечит жизнь, но никогда не поддерживает ее благодатной силой, не просветляет и не преображает ее.
Это видно в жизни
семьи, в жизни государства, в
хозяйстве, в разных сферах культуры.
Слишком ясно, что на Евангелии невозможно обосновать государства,
хозяйства,
семьи, культуры, нельзя оправдать Евангелием насилий, которыми движется история.
Христианского государства, христианского
хозяйства, христианской
семьи, христианской науки, христианского быта никогда не было и быть не может.
Ибо в Царстве Божьем и в совершенной божественной жизни нет ни государства, ни
хозяйства, ни
семьи, ни науки, нет никакого быта, стоящего под знаком закона.
Неточные совпадения
Болезненна и мучительна замена натурального
хозяйства денежным, болезненно и мучительно разложение общины, разложение старого строя
семьи, болезнен и мучителен всякий разрыв со старыми устоями жизни, со старыми идеями, болезнен и мучителен всякий духовный и идейный кризис.
Семья есть необходимый социальный институт и подчинена тем же законам, что и государство,
хозяйство и прочее.
Старик Рыхлинский по — прежнему выходил к завтраку и обеду, по — прежнему спрашивал: «Qui a la règle», по — прежнему чинил суд и расправу. Его жена также степенно вела обширное
хозяйство, Марыня занималась с нами, не давая больше воли своим чувствам, и вся
семья гордо несла свое горе, ожидая новых ударов судьбы.
Но эта статья существует только как прикрышка от закона, запрещающего блуд и прелюбодеяние, так как каторжная или поселка, живущая у поселенца, не батрачка прежде всего, а сожительница его, незаконная жена с ведома и согласия администрации; в казенных ведомостях и приказах жизнь ее под одною крышей с поселенцем отмечается как «совместное устройство
хозяйства» или «совместное домообзаводство», [Например, приказ: «Согласно ходатайства г. начальника Александровского округа, изложенного в рапорте от 5 января, за № 75, ссыльнокаторжная Александровской тюрьмы Акулина Кузнецова переводится в Тымовский округ для совместного домообзаводства с поселенцем Алексеем Шараповым» (1889 г., № 25).] он и она вместе называются «свободною
семьей».
Свободных я записывал только в тех случаях, если они принимали непосредственное участие в
хозяйстве ссыльного, например, состояли с ним в браке, законном или незаконном, и вообще принадлежали к
семье его или проживали в его избе в качестве работника или жильца и т. п.