Неточные совпадения
Социальное происхождение нравственного сознания
утверждает не только социальный позитивизм, отрицающий всякую метафизику, оно есть
истина метафизического порядка, ибо сама социальность имеет метафизическую глубину.
Две
истины можно
утверждать о личности: личность есть принцип творчества, а не рождения, а сама личность не есть продукт рождения, рода, а продукт Божьего творчества.
И потому нужно
утверждать не этику уничтожения воли, а этику просветления воли, не этику уничтожения человека и внешнего его подчинения Богу, а этику творческого осуществления человеком божественного в жизни, правды,
истины, красоты, ценности.
Случилось так, что в игре событий правда о моих поступках, которую я знал только один, приобрела все черты наглой и даже бесстыдной лжи: и как это ни странно покажется моему любезному и серьезному читателю, не правдой, а только ложью мог бы я восстановить и
утвердить истину о моей невинности.
Неточные совпадения
Положа руку на сердце, я
утверждаю, что подобное извращение глуповских обычаев было бы не только не полезно, но даже положительно неприятно. И причина тому очень проста: рассказ летописца в этом виде оказался бы несогласным с
истиною.
«Ты бо изначала создал еси мужеский пол и женский, — читал священник вслед за переменой колец, — и от Тебе сочетавается мужу жена, в помощь и в восприятие рода человеча. Сам убо, Господи Боже наш, пославый
истину на наследие Твое и обетование Твое, на рабы Твоя отцы наша, в коемждо роде и роде, избранныя Твоя: призри на раба Твоего Константина и на рабу Твою Екатерину и
утверди обручение их в вере, и единомыслии, и
истине, и любви»….
Она внимала без упреков и возражений, но про себя — во всем, что он
утверждал, как
истину своей жизни, — видела лишь игрушки, которыми забавляется ее мальчик.
Все чаще и как-то угрюмо Томилин стал говорить о женщинах, о женском, и порою это у него выходило скандально. Так, когда во флигеле писатель Катин горячо
утверждал, что красота — это правда, рыжий сказал своим обычным тоном человека, который точно знает подлинное лицо
истины:
«
Истина с теми, кто
утверждает, что действительность обезличивает человека, насилует его. Есть что-то… недопустимое в моей связи с действительностью. Связь предполагает взаимодействие, но как я могу… вернее: хочу ли я воздействовать на окружающее иначе, как в целях самообороны против его ограничительных и тлетворных влияний?»