Неточные совпадения
Человек есть существо падшее и греховное, раздвоенное и жаждущее исцеления и спасения, и человек есть существо
творческое, призванное к продолжению миротворения и получившее для этого
дары свыше.
Павла о различных
дарах человека есть учение о
творческом призвании человека.
Дары даны от Бога, и они указуют на
творческое призвание.
И
дары эти разные, каждый призван к
творческому служению согласно особому данному ему
дару.
Творчество человека предполагает три элемента — элемент свободы, благодаря которой только и возможно творчество нового и небывшего, элемент
дара и связанного с ним назначения и элемент сотворенного уже мира, в котором и совершается
творческий акт и в котором он берет себе материалы.
Свобода, ничем не детерминированная, дает ответ на Божий зов к
творческому деланию, но она дает этот ответ в соединении с
даром, с гением, полученным от Бога при творении, и с материалами, находящимися в сотворенном мире.
Гениальность есть целостное качество человеческой личности, а не специальный
дар, и она свидетельствует о том, что человек прорывается к первоисточнику, что
творческий процесс в нем первороден, а не определен социальными наслоениями.
Соединение гениальной натуры и первородного
творческого процесса, прорывающегося к первоисточникам, с очень большим
даром, талантом реализации творчества в продуктах и образует гения.
Ибо
творческая гениальность не зарабатывается, она дается
даром свыше, как благодать.
Но эту дырочку сознание, средне-нормальное и средне-общее сознание пытается закрыть, и тогда трудно человеку обнаружить все запасы
творческой энергии и все присущие ему
дары.
Творческий труд есть достояние меньшей части человечества и предполагает особые
дары.
Если человек не обладает специальными
дарами, призывающими его к
творческому труду высшего качества, то возвышение и освобождение этого человека не может быть основано на зависти его к другому человеку, труд которого
творческий, — зависть может еще более поработить человека и унизить его.
Творческая идея призвания и назначения человека связана с учением о
дарах.
Мы часто знаем по именам отдельных песнословцев, художников и зодчих, приносивших сюда свои
творческие дары, но иератическое значение эти дары получали лишь после того, как в огне молитвы сплавлялись с общим массивом религиозного культа, утеривая свое индивидуальное лицо.
Неточные совпадения
Но все это, свидетельствуя о трагической судьбе русского народа, совсем не означает, что весь запас
творческой энергии и
творческих идей пропал
даром и не будет иметь значения для будущего.
Т. 8. С. 317).] это значит, что мир станет ощутительно софиен, но уже не творчеством и самотворчеством человека, а
творческим актом Бога, завершительным «добро зело» твари, излиянием
даров Св.