Неточные совпадения
От философии требовали то, чтобы она
была сообразной с теологической обработкой веры, то, чтобы она
была сообразной с
наукой и даже с математической физикой.
Сама
наука была некогда порождена философией и выделилась из нее.
Но из этого не следует, что она должна подчиняться
наукам в своих высших созерцаниях и уподобляться им, соблазняться их шумными внешними успехами: философия
есть знание, но невозможно допустить, что она
есть знание, во всем подобное
науке.
Философия
есть особая сфера духовной культуры, отличная от
науки и религии, но находящаяся в сложном взаимодействии с
наукой и религией.
На другом пути стоит французская философия
наук, у Мейерсона, Бруншвига и др.] Вопреки Гуссерлю, который делает по-своему грандиозные усилия придать философии характер чистой
науки и вытравить из нее элементы мудрости, философия всегда
была и всегда
будет мудростью.
Философия не
есть религиозная вера, не
есть теология, но не
есть и
наука, она
есть она сама.
Поэтому для философии бытие
есть дух, для
науки же бытие
есть природа.
Принципиально отличать философию от
науки только и можно, признав, что философия
есть необъективированное познание, познание духа в себе, а не в его объективации в природе, т. е. познание смысла и приобщение к смыслу.
Можно
было бы сказать, что
наука основана на отчуждении человека от бытия и отчуждении бытия от человека.
Это и
есть рабство философии у
науки, террор
науки.
Это совершенно ясно в так называемых «
науках о духе», где объективирование всегда
есть смерть истинного познания.
В «
науках о природе» обстоит дело несколько иначе, но сейчас это не
есть предмет моего исследования.
В этом отношении
есть существенное различие между
науками естественными и
науками о духе.
В
науках естественных объективирование не убивает предмета познания, ибо природа — предмет естественных
наук —
есть продукт объективации.
В естественных
науках объективирование и
есть установка реального предмета.
Естественные
науки не производят такого опустошения, какое производит историческое и психологическое исследование духа, в котором объективирование
есть умерщвление реального предмета, ибо этот реальный предмет совсем не
есть объективированный предмет.
Социология, которая отрицает, что человек
есть духовное существо и что из духовного мира он черпает свои оценки,
есть не
наука, а ложная философия, даже ложная религия.
Долгое время психология
была одной из самых скучных и бесплодных
наук.
Христианского государства, христианского хозяйства, христианской семьи, христианской
науки, христианского быта никогда не
было и
быть не может.
И вот трагизм нравственной жизни, как
было уже сказано, совсем не в столкновении добра и зла, божественного и дьявольского, трагизм прежде всего в столкновении одного добра с другим добром, одной ценности с другой ценностью — любви к Богу и любви к человеку, любви к отечеству и любви к близким, любви к
науке или искусству и любви и жалости к человеку и т. п.
Есть условная риторика семьи, нации, государства, церкви,
науки, морали, искусства, и эта условная риторика
есть ложь,
есть отпадение от первоисточников бытия.
Есть условно-лживая риторика любви, справедливости,
науки,
есть условно-риторическое отношение к самой идее Бога.
Всего, что знал еще Евгений, // Пересказать мне недосуг; // Но в чем он истинный был гений, // Что знал он тверже всех наук, // Что было для него измлада // И труд, и мука, и отрада, // Что занимало целый день // Его тоскующую лень, — //
Была наука страсти нежной, // Которую воспел Назон, // За что страдальцем кончил он // Свой век блестящий и мятежный // В Молдавии, в глуши степей, // Вдали Италии своей.
— Жаль, написана бумажка щеголевато и слишком премудро для рабочего народа. И затем — модное преклонение пред экономической наукой. Разумеется — наука
есть наука, но следует помнить, что Томас Гоббэс сказал: наука — знание условное, безусловное же знание дается чувством. Переполнение головы плохо влияет на сердце. Михайловский очень хорошо доказал это на Герберте Спенсере…
Неточные совпадения
Городничий. Также, если
будет ваше желание, оттуда в уездное училище, осмотреть порядок, в каком преподаются у нас
науки.
Верь мне, что
наука в развращенном человеке
есть лютое оружие делать зло.
Г-жа Простакова. Без
наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою
был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом
был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?
Г-жа Простакова. Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что.
Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Денег нет — что считать? Деньги
есть — сочтем и без Пафнутьича хорошохонько.
3) Устраивать от времени до времени секретные в губернских городах градоначальнические съезды. На съездах сих занимать их чтением градоначальнических руководств и освежением в их памяти градоначальнических
наук. Увещевать
быть твердыми и не взирать.