Неточные совпадения
На протяжении всей моей книги
будут раскрываться именно такого рода
конфликты.
Конфликт сознания и бессознательного, который, по Фрейду и его школе, порождает все неврозы и психические расстройства,
есть порождение цивилизации.
В человеке
есть трагический
конфликт не только с миром, но и с самим собой.
Наконец, современная психопатология выступает с новым антропологическим учением, согласно которому человек
есть прежде всего больное существо, в нем ослаблены инстинкты его природы, инстинкт половой и инстинкт власти, подавлены и вытеснены цивилизацией, создавшей болезненный
конфликт сознания с бессознательным.
В антропологии идеализма, натуралистического эволюционизма, социологизма и психопатологии схвачены отдельные существенные черты — человек
есть существо, носящее в себе разум и ценности,
есть существо развивающееся,
есть существо социальное и существо больное от
конфликта сознания и бессознательного.
Человек
есть не только существо греховное и искупающее свой грех, не только существо разумное, не только существо эволюционирующее, не только существо социальное, не только существо больное от
конфликта сознания с бессознательным, но человек
есть прежде всего существо творческое.
Конфликт цивилизованного и социализированного человека с своим подсознательным
есть основной
конфликт, порождающий неисчислимые последствия.
Конфликт между сознанием и бессознательным
есть величайшее открытие школы Фрейда, которое остается в силе, если и не разделять пансексуализма Фрейда.
И это также
есть один из
конфликтов бессознательного с сознанием.
На сложных этических
конфликтах мы видим, как закон калечит жизнь, когда нужно
было бы предоставить ее действию благодатных сил, и как насильственная благодать калечит жизнь, когда нужно
было закону предоставить охранение ее прав.
Эти
конфликты не могут
быть приведены к окончательной гармонии в пределах нашей греховной земной жизни.
Но могут
быть установлены ценности, за которые нужно бороться в разрешение этих
конфликтов.
И это создает трагический
конфликт, который не может
быть разрешен одними человеческими силами.
И вот между этикой, выработанной войной и воинами, когда борьба с оружием в руках
была самым благородным занятием, этикой, распространенной на всю благородную породу человечества, и этикой евангельской, христианской существует глубочайшее противоположение и
конфликт, который должен
был бы переживаться мучительно и трагически христианами, если бы личное сознание и личная совесть
были в них сильнее и острее и не подавлялись родовыми инстинктами.
Этот трагический
конфликт не может
быть понят как вражда личности против общества, как антисоциальность личности.
Неточные совпадения
В прошлом
были трагические
конфликты, которые зависели от бедности и необеспеченности жизни, от предрассудков сословий и классов, от несправедливого и унизительного социального строя, от отрицания свободы.
Можно даже
было бы сказать, что чистый внутренний трагизм человеческой жизни не
был еще выявлен, т. к. в трагизме прошлого слишком большую роль играли
конфликты, порожденные социальным строем и связанными с этим строем предрассудками.
Внешние источники трагических
конфликтов могут
быть устранены социальным строем, более справедливым и свободным, преодолением предрассудков прошлого.
И мой отказ от свободы перед
конфликтами жизни может
быть лишь актом свободы.
Такое же противоречие и
конфликт может
быть между свободой и любовью, между любовью и справедливостью и т. п.