Неточные совпадения
На сложных этических конфликтах мы видим, как закон калечит жизнь, когда нужно
было бы предоставить ее
действию благодатных сил, и как насильственная благодать калечит жизнь, когда нужно
было закону предоставить охранение ее прав.
И то, что теология называет
действием благодати на человеческую душу,
есть пробуждение ее глубины, воспоминание о Божественном источнике жизни.
Раскаяние и
есть переживание мучения и ужаса от несоответствия моей жизни и моих
действий с воспоминаниями о жизни истинной, для которой я сотворен и от которой отпал человек в этот мир греха и скорби.
Совесть же, совершающая оценку и произносящая суждения, должна
быть свободна от всего вне ее находящегося, внешнего для нее, т. е. она подвергается лишь
действию Божьей благодати, послушна лишь воспоминанию о горнем божественном мире.
И это,
быть может, самый трудный этический вопрос: как бороться за чистоту и свободу своей совести, свободное стояние перед Богом в своих восприятиях и суждениях, в оценках и
действиях с давящим общественным мнением установленных группировок, к которым человек принадлежит?
Не определяйся в своих нравственных суждениях и
действиях аффектом страха, побеждай духовно страх, определяйся чистым стремлением к высоте, к божественному, к чистой любви — это
есть абсолютный нравственный императив.
Этика эвдемонистическая,
будь этот эвдемонизм земной или небесный, в конце концов,
есть этика страха, ибо человек боится за свое счастье и счастье других, ибо счастье со всех сторон подвергается опасностям и оно покупается оппортунизмом в оценках и
действиях.
Это
есть этика творческой оригинальности, т. е. глубины, изначальности в нравственных оценках и
действиях.
Собственность
есть орудие свободы для
действия в мире и орудие насилия в мире, тирании и эксплуатации.
Собственность, которая может
быть источником инициативы и свободы
действий,
была также источником рабства человека.
Обнаруживается в мире
действие сил, которых не только раньше не знал человек, но которых и не
было в мире, которые скрыты
были в глубине природы.
В сущности, этика закона всегда ритуальна и символична, потому что она требует от человека известного поведения и известных
действий, независимо от того, каков человек и
есть ли реальное преображение за этими
действиями.
Но ад
есть не
действие Бога на душу, в данном случае судебное и карательное, а именно отсутствие
действия Бога на душу, неспособность души раскрываться какому бы то ни
было Божьему
действию, совершенное отпадение от Бога.
Всякое же Божье
действие на мире может
быть направлено лишь на освобождение от ада.
Божий суд
есть вместе с тем
действие благодатной силы на тварь.
Конец зависит и от человека, и он
будет тем или иным в зависимости от
действий человека.
В творческом
действии есть беспокойство.
Правда, что легкость и ошибочность этого представления о своей вере смутно чувствовалась Алексею Александровичу, и он знал, что когда он, вовсе не думая о том, что его прощение
есть действие высшей силы, отдался этому непосредственному чувству, он испытал больше счастья, чем когда он, как теперь, каждую минуту думал, что в его душе живет Христос и что, подписывая бумаги, он исполняет Его волю; но для Алексея Александровича было необходимо так думать, ему было так необходимо в его унижении иметь ту, хотя бы и выдуманную, высоту, с которой он, презираемый всеми, мог бы презирать других, что он держался, как за спасение, за свое мнимое спасение.
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма
есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
Неточные совпадения
Правдин. А кого он невзлюбит, тот дурной человек. (К Софье.) Я и сам имею честь знать вашего дядюшку. А, сверх того, от многих слышал об нем то, что вселило в душу мою истинное к нему почтение. Что называют в нем угрюмостью, грубостью, то
есть одно
действие его прямодушия. Отроду язык его не говорил да, когда душа его чувствовала нет.
Затем нелишнее, кажется,
будет еще сказать, что, пленяя нетвердый женский пол, градоначальник должен искать уединения и отнюдь не отдавать сих
действий своих в жертву гласности или устности.
Известно только, что этот неизвестный вопрос во что бы ни стало
будет приведен в
действие.
Но происшествие это
было важно в том отношении, что если прежде у Грустилова еще
были кое-какие сомнения насчет предстоящего ему образа
действия, то с этой минуты они совершенно исчезли. Вечером того же дня он назначил Парамошу инспектором глуповских училищ, а другому юродивому, Яшеньке, предоставил кафедру философии, которую нарочно для него создал в уездном училище. Сам же усердно принялся за сочинение трактата:"О восхищениях благочестивой души".
Благотворная сила его
действий была неуловима, ибо такие мероприятия, как рукопожатие, ласковая улыбка и вообще кроткое обращение, чувствуются лишь непосредственно и не оставляют ярких и видимых следов в истории.