Неточные совпадения
В генезисе
духа есть три стадии — первоначальная
стихия, райская целостность, целостность досознательная, не испытавшая свободы и рефлексии; раздвоение, рефлексия, оценка, свобода избрания; и целостность и полнота после свободы, рефлексии и оценки, сверхсознательная целостность и полнота.
И этика творчества не есть этика развития, этика творчества есть этика юности и девственности
духа, этика, почерпнутая из огненного первоисточника жизни, из
стихии свободы.
Человек по самому замыслу о нем призван к труду, к творческой переработке человеческим
духом природных
стихий.
Продолжение человеческого рода предполагает утерю девственности, цельности, предполагает рабство личности и
духа у бессознательной родовой
стихии, у материи.
Если бы жизнь человека целиком была взята в
дух и претворена в духовную жизнь, если бы духовное начало окончательно овладело природной
стихией, душевной и телесной, то смерти как натурального факта совсем не наступило бы, то совершился бы переход в вечность без того события, которое мы извне воспринимаем как смерть.
Грехопадение есть и обнаружение и испытание свободы человека, уход из первоначального, досознательного натурального рая, не ведавшего еще свободы
духа, и вместе с тем грехопадение есть утрата свободы, подчинение человека низшим природным
стихиям.
И та, и другая
стихия духа, — и гениальность, и талантливость, — потенциально присущи каждому человеку, образуют духовный его состав, однако с разной степенью явности и активности (ведь и для того, чтобы понимать гениальные творения, надо находить в себе для них отзвук и как бы сопутствовать гению в его восхождении).
Напротив, напряженность одного мужского начала в жизни духа приводит к мятежу против Бога, имеющему первообраз в восстании Денницы, который отрекся от женственной
стихии духа, захотел все иметь от себя, по-мужски, и сделался — дьяволом.
Неточные совпадения
— К народу нужно идти не от Маркса, а от Фихте. Материализм — вне народной
стихии. Материализм — усталость души. Творческий
дух жизни воплощен в идеализме.
В творческой мысли
дух овладевает душевно-телесной
стихией.
Без
стихии земли мужественный
дух бессилен.
Он совершенно лишен всякой мужественности
духа, всякой активной силы сопротивления
стихиям ветра, всякой внутренней свободы.
Для русского мессианизма нужен мужественный
дух, без него опять и опять будет провал в эту пленительную и затягивающую первородную
стихию русской земли, которая ждет своего просветления и оформления.