Неточные совпадения
Божества, лишь орудие,
средство, путь для
осуществления совсем нечеловеческих целей.
Нравственная максима Канта, что каждого человека нужно рассматривать не как
средство, а как самоцель, подрывается законническим основанием этики, ибо каждый человек оказывается
средством и орудием
осуществления отвлеченного, безличного, общеобязательного закона.
С душой, личностью, жизнью грешников совсем нельзя поступать, как со
средством для
осуществления «добра» и для торжества «добрых».
Благополучие, счастье, блаженство совсем не есть цель жизни, а полезная ложь или полезное насилие совсем не есть
средство для
осуществления целей жизни.
С одной стороны, так поглощены целью, реальным достижением и
осуществлением какого-либо блага, блага государства, нации, семьи, земной церкви, государства, цивилизации, что готовы допустить какие угодно
средства, лишь бы цель была осуществлена.
Так, парламент является
средством для
осуществления целей демократии, с которой связывают достижение народного блага.
Власть есть
средство для
осуществления блага государства, нации, цивилизации, человечества.
Совершенно одинаково монархия или социализм разрывают
средства и цели, принимают
средства за цели и допускают ложь в
осуществлении своих целей, сначала первичной целью было благо и ценность, а потом вторичной целью делается борьба за самое власть, в которой
средство превращено в цель.
Личность, живое индивидуальное существо не может быть
средством и орудием
осуществления сверхличного общего, универсального, идеи.
Неточные совпадения
Следственно, необходимость и польза градоначальнического единомыслия очевидны. Развив сию материю в надлежащей полноте, приступим к рассуждению о
средствах к ее
осуществлению.
— Совершенно верно. Только здесь форма является
средством, а центр тяжести перемещается с экономических интересов на нравственные силы. Притом здесь организация совсем не играет такой роли, как при
осуществлении экономических интересов. Чем объяснить, например, живучесть нашего раскола и сектантства? Формальная сторона здесь является только побочным обстоятельством, а важны именно нравственные побуждения.
Между целями человеческой жизни и
средствами, применяемыми для
осуществления целей, существует разрыв и часто нет никакого сходства.
Одинаково неверно рассматривать свободу лишь как
средство для
осуществления коллективного социального строя и рассматривать свободу как исключительно зависящую от социального строя.
Если для
осуществления совершенно справедливого социального строя и счастия людей нужно замучить и убить несколько миллионов людей, то главный вопрос совсем не в цели, а в применяемых
средствах, цель уходит в отвлеченную даль,
средства же являются непосредственной реальностью.