Неточные совпадения
Закон явился в результате греха, но он бессилен вывести человека из того мира, в который он попал после того, как он сорвал с древа познания добра и
зла, он бессилен преодолеть грех даже при
совершенном его исполнении, не может спасти.
Злом же является законническое искажение самой благодати и любви, оно-то и ведет к насилию и отрицанию свободы, к
совершенному отвержению закона.
Тут мы подходим к величайшему перевороту,
совершенному христианством в отношении к грешным и
злым.
Но когда мыслится
совершенный строй жизни, из которого будет изгнано всякое принуждение и насилие и в котором невозможно уже будет
зло, то нравственная активность человека делается уже ненужной и невозможной.
Человек, стремящийся к осуществлению какой-нибудь утопической идеи во что бы то ни стало, может быть бескорыстным и руководиться мотивами, которые признаются нравственными, — он стремится к
совершенной жизни, но он все же эгоцентрик и может стать нравственным идиотом, потерять различие между добром и
злом.
Но ошибочно и поверхностно думать, что причиной
зла является сама революция, столь же поверхностно, как и думать, что революция есть явление добра и справедливости и создает
совершенный социальный строй.
Некоторая степень
зла в социальной жизни должна быть предоставлена свободе, и
совершенное преодоление
зла мыслимо лишь как духовное преображение и просветление.
Ад есть результат
совершенного отделения судьбы добрых, наследующих блаженство, от судьбы
злых, наследующих вечную муку.
И потусторонняя вечная жизнь, в которой не будет разделения на рай и ад, на царство добрых и на царство
злых, сохраняет заботу и тяготу, не дает покоя,
совершенной цельности,
совершенной радости.
Неточные совпадения
— Христос с вами! Живите на здоровье! Кто вам
зла желает? — ворчал Захар в
совершенном смущении от трагического оборота, который начинала принимать речь.
Человек, раненный
злом окружающего мира, имеет потребность вообразить, вызвать образ
совершенного, гармонического строя общественной жизни.
Духи добрые сражаются с духами
злыми, но вооружения их более тонкие и
совершенные.
Оценка должна быть связана с его личностью в целом, с его путем, его исканием, с его критикой
злой исторической действительности, грехов исторического христианства, с его жаждой
совершенной жизни.
Речь всегда шла о каком-то конечном
совершенном состоянии, которое должно прийти на смену
злому, несправедливому, рабьему миру.