Неточные совпадения
Стоическая этика свидетельствует о высоком нравственном усилии человека, но, в конце концов, это этика упадочная и пессимистическая, потерявшая
смысл жизни и отчаявшаяся, этика страха перед страданиями жизни и
смерти.
И только факт
смерти ставит в глубине вопрос о
смысле жизни.
Жизнь в этом мире имеет
смысл именно потому, что есть
смерть, и если бы в нашем мире не было
смерти, то жизнь лишена была бы
смысла.
И замечательно, что люди, справедливо испытывающие ужас перед
смертью и справедливо усматривающие в ней предельное зло, окончательное обретение
смысла все же принуждены связывать со
смертью.
Можно сказать, что
смысл нравственного опыта человека на протяжении всей его жизни заключается в том, чтобы поставить человека на высоту в восприятии
смерти, привести его к должному отношению к
смерти.
Можно было бы сказать, что в высочайших своих достижениях этика есть в большей степени этика
смерти, чем этика жизни, ибо
смерть обнаруживает глубину жизни и раскрывает конец, который только и сообщает
смысл жизни.
Смерть есть не только бессмыслица жизни в этом мире, тленность ее, но и знак, идущий из глубины, указующий на существование высшего
смысла жизни.
Смысл, идущий из другого мира, действует опаляюще на человека этого мира и требует прохождения через
смерть.
В пространстве и времени, не вмещающих полноты, обрекающих на разрывы и расставания, всегда в жизни торжествует
смерть, и
смерть говорит о том, что
смысл лежит в вечности, в полноте, что жизнь, в которой восторжествует
смысл, не будет знать разрыва и расставаний, не будет знать тления и умирания человеческих чувств и мыслей.
Смерть имеет положительный
смысл.
И
смерть отрицательно свидетельствует о силе Божьей в мире и о Божьем
смысле, обнаруживающимися в бессмыслице.
Смысл аскезы в том, что она есть борьба со
смертью в себе, против смертного в себе.
Смерть нельзя победить, отрицая всякий за ней
смысл, т. е. метафизическую ее глубину.
Но преодоление
смерти и победа над ней означает не забвение и не отсутствие чувствительности к ней, а принятие ее внутрь духа, когда она перестает уже быть натуральным фактом во времени и становится обнаружением
смысла, идущего из вечности.
Смерть личная и
смерть мировая, как и
смерть наций и цивилизаций, как и
смерть исторических форм государства, общества и бытового уклада, означает катастрофическое напоминание
смысла и правды о том, что они не исполнены и искажены.
Смерть наступает для жизни, которая не реализует себя по божественному
смыслу и божественной правде.
Поэтому
смерть,
смерть человека и мира, есть не только торжество бессмыслицы, результат греха и возобладания темных сил, но и торжество
смысла, напоминание о божественной правде, недопущение неправды быть вечной.
Чувство это теперь было еще сильнее, чем прежде; еще менее, чем прежде, он чувствовал себя способным понять
смысл смерти, и еще ужаснее представлялась ему ее неизбежность; но теперь, благодаря близости жены, чувство это не приводило его в отчаяние: он, несмотря на смерть, чувствовал необходимость жить и любить.
Неточные совпадения
— Эх, Анна Сергеевна, станемте говорить правду. Со мной кончено. Попал под колесо. И выходит, что нечего было думать о будущем. Старая шутка
смерть, а каждому внове. До сих пор не трушу… а там придет беспамятство, и фюить!(Он слабо махнул рукой.) Ну, что ж мне вам сказать… я любил вас! это и прежде не имело никакого
смысла, а теперь подавно. Любовь — форма, а моя собственная форма уже разлагается. Скажу я лучше, что какая вы славная! И теперь вот вы стоите, такая красивая…
«Оживлены убийством», — вспомнил он слова Митрофанова — человека «здравого
смысла», — слова, сказанные сыщиком по поводу радости, с которой Москва встретила
смерть министра Плеве. И снова задумался о Лидии.
Подходя к дому, Клим Самгин уже успел убедить себя, что опыт с Нехаевой кончен, пружина, действующая в ней, — болезнь. И нет
смысла слушать ее истерические речи, вызванные страхом
смерти.
— Любовь и
смерть, — слушал Клим через несколько минут, — в этих двух тайнах скрыт весь страшный
смысл нашего бытия, все же остальное — и кутузовщина — только неудачные, трусливые попытки обмануть самих себя пустяками.
— То есть вы, собственно, про озноб или про кровоизлияние? Между тем факт известен, что очень многие из тех, которые в силах думать о своей предстоящей
смерти, самовольной или нет, весьма часто наклонны заботиться о благообразии вида, в каком останется их труп. В этом
смысле и Крафт побоялся излишнего кровоизлияния.