Неточные совпадения
Страшнее всего то, что в революции подавляется и гибнет
личность, источник нравственных суждений и актов, и потому свободные и оригинальные нравственные суждения и акты
делаются невозможными.
И эта частичная десоциализация совсем не значит, что
личность делается антисоциальной, ибо
личность призвана к социальной жизни и к социальному действию.
Если общество и государство
делается единственным собственником всяких материальных ценностей и благ, то внешне оно может делать что угодно с
личностью,
личность внешне бессильна противиться тирании общества и государства,
личность делается окончательно обобществленной.
Когда
личности приписывается абсолютное право собственности, она
делается тираном и тем самым уже насилует других людей и мир.
При таком абсолютном характере собственности и
личность и государство начинают злоупотреблять своим правом и силой, которую оно дает,
делаются насильниками и эксплуататорами.
Именно потому, что в жизни общества интимно-личное
делается общественно регулируемым и
личность должна отвечать перед обществом за чувства и действия, в которых нет ничего социального и которые социально уловимы лишь в своих последствиях, нет области, в которую проникло бы столько лицемерия и в суждениях о которой проявлялось бы столько трусости.
Таким образом, это учение сознательно становится на сторону гения рода и видит нравственную правду в том, что
личность делается игралищем интересов рода.
Неточные совпадения
— Я — смешанных воззрений. Роль экономического фактора — признаю, но и роль
личности в истории — тоже. Потом — материализм: как его ни толкуйте, а это учение пессимистическое, революции же всегда
делались оптимистами. Без социального идеализма, без пафоса любви к людям революции не создашь, а пафосом материализма будет цинизм.
И в его представлении происходило то обычное явление, что давно не виденное лицо любимого человека, сначала поразив теми внешними переменами, которые произошли за время отсутствия, понемногу
делается совершенно таким же, каким оно было за много лет тому назад, исчезают все происшедшие перемены, и перед духовными очами выступает только то главное выражение исключительной, неповторяемой духовной
личности.
Нужно отличать «я» с его эгоистичностью от
личности. «Я» есть первичная данность, и оно может
сделаться ненавистным, как говорил Паскаль.
Личность человеческая
сделалась пунктом, на котором я боюсь сойти с ума».
Интересно, что Достоевский
сделался врагом революции и революционеров из любви к свободе, он увидал в духе революционного социализма отрицание свободы и
личности.