Цитаты со словосочетанием «рай и ад»

Область
поиска
Область
поиска
Ад, как объективная сфера, есть порождение того направления нравственной воли, которое резко делит мир на два лагеря, на лагерь «добрых» и лагерь «злых», на два царства, которые и завершаются раем и адом.
Эта абсолютная этическая истина не зависит от тех или иных построений онтологии спасения и гибели, рая и ада.
Наша жизнь протекает между раем и адом.
Рай в начале, рай и ад в конце.
И потусторонняя вечная жизнь, в которой не будет разделения на рай и ад, на царство добрых и на царство злых, сохраняет заботу и тяготу, не дает покоя, совершенной цельности, совершенной радости.
Человек активно создает рай и ад.
Рай и ад есть духовная жизнь человека, и они раскрываются в глубине духа.
Только слабость сознания, пораженного грехом, выбрасывает рай и ад вовне, переносит их в объективный порядок, подобный порядку природы.
Сознание более углубленное и цельное вбирает рай и ад внутрь духа, т. е. перестает пассивно мечтать о рае и испытывать пассивный ужас перед адом.
Но тогда и рай и ад не проецируются во времени в будущее.

Неточные совпадения

Евангелие не хочет знать, что есть раса добрых, идущих в рай, и раса злых, идущих в ад.
Ада нет, если человек не свободен и может быть принужден к добру и к раю.
Ад нужен не для того, чтобы восторжествовала справедливость и злые получили воздаяние, а для того, чтобы человек не был изнасилован добром и принудительно внедрен в рай, т. е. в каком-то смысле человек имеет нравственное право на ад, право свободно предпочесть ад раю.
Ад, как и рай, есть лишь символы духовного пути.
Рай невозможен для меня, если близкие мои, родные мне или даже просто люди, с которыми мне приходилось быть вместе в жизни, будут в аду, если в аду будут Бёме, как «еретик», Ницше, как «антихрист», Гёте, как «язычник», и грешный Пушкин.
Мировой процесс начался с рая и он идет к раю, но и к аду.
Человек вспоминает о рае в прошлом, в генезисе мировой жизни, он мечтает о рае в будущем, в конце вещей, и вместе с тем с ужасом предчувствует ад.
Выходит, как будто бы все приобретение и обогащение мирового процесса в том, что к раю прибавляется ад.
Но как печален для человека возврат к раю, после того как человечество разделилось и часть его отпала в ад.
Воспоминание о рае и мечта о рае отравлены страшным предчувствием ада если не для себя, то для других.
Можно даже сказать, что это рай после ада, после опыта зла и свободного отвержения ада.
Создание вечного рая и блаженства по соседству с вечным адом и муками есть одно из самых чудовищных человеческих порождений, злых порождений «добрых».
Мысль об аде как об окончательном торжестве Божьей правды, Божьей справедливости есть невозможная мысль, и она не может успокоить находящихся в раю.
Ад не может не быть мучением рая, и рая не может быть при существовании ада.
Поэтому и идея рая, как и идея ада, должна быть совершенно освобождена от утилитаризма.
Задача в том, чтобы построить этику, знающую рай и райское добро и потому ставящую проблему ада.
Дуалистическое решение целиком находится в пределах различения добра и зла, порожденного грехопадением, и проецирует его в вечную жизнь, как ад и рай.
Монистическое решение не хочет увековечивания ада как царства зла, наряду с раем как царством добра, и принципиально зло подчиняется добру то как часть добра, которая по ограниченности сознания представляется злом, то как недостаточная раскрытость добра, то как призрачное, кажущееся.
Если же зло имеет положительный смысл и результатом его будет вечный ад, если оно будет положительно учтено в раю, то затруднительной делается борьба со злом, то зло превращается в неосуществленную форму добра.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «рай и ад»

— Дай этот грош нищему… Христа ради! — шептал он страстно, держа ладонь перед ней, — дай еще этого рая и ада вместе! дай жить, не зарывай меня живого в землю!.. — едва слышно договаривал он, глядя на нее с отчаянием.
У них и рай и ад, всё на весах, // И деньги сей земли владеют счастьем неба, // И люди заставляют демонов краснеть // Коварством и любовью к злу!..
Белое лицо его было чрезвычайно нежно, и, когда он отбрасывал рукою кудри, падавшие ему в глаза, его можно было принять за деву; большие черные глаза выражали особое чувство грусти и задумчивости, которое видим в юных лицах жителей Юга и Востока, столь не цохожее на мечтательность в очах северных дев; тут — небесное, там — рай и ад чувственности.
Вечные законы бога с их вечным раем и адом превратились в правила практической философии, основанные на ловких расчетах выгод и потерь, со слабым остатком уважения к радостям, доставляемым добродетелью и возвышенной нравственностью.
И Слово Божие дает надежду, ибо противопоставление добра и зла, рая и ада, не есть еще предельная цель мироздания.

Неточные совпадения

— Вот он вас проведет в присутствие! — сказал Иван Антонович, кивнув головою, и один из священнодействующих, тут же находившихся, приносивший с таким усердием жертвы Фемиде, что оба рукава лопнули на локтях и давно лезла оттуда подкладка, за что и получил в свое время коллежского регистратора, прислужился нашим приятелям, как некогда Виргилий прислужился Данту, [Древнеримский поэт Вергилий (70–19 гг. до н. э.) в поэме Данте Алигьери (1265–1321) «Божественная комедия» через Ад и Чистилище провожает автора до Рая.] и провел их в комнату присутствия, где стояли одни только широкие кресла и в них перед столом, за зерцалом [Зерцало — трехгранная пирамида с указами Петра I, стоявшая на столе во всех присутственных местах.] и двумя толстыми книгами, сидел один, как солнце, председатель.
— Жестокие, сатанинские слова сказал пророк Наум. Вот, юноши, куда посмотрите: кары и мести отлично разработаны у нас, а — награды? О наградах — ничего не знаем. Данты, Мильтоны и прочие, вплоть до самого народа нашего, ад расписали подробнейше и прегрозно, а — рай? О рае ничего нам не сказано, одно знаем: там ангелы Саваофу осанну поют.
— Когда изгоняемый из рая Адам оглянулся на древо познания, он увидал, что бог уже погубил древо: оно засохло. «И се диавол приступи Адамови и рече: чадо отринутое, не имаши путя инаго, яко на муку земную. И повлек Адама во ад земный и показа ему вся прелесть и вся скверну, их же сотвориша семя Адамово». На эту тему мадьяр Имре Мадач весьма значительную вещь написал. Так вот как надо понимать, Лидочка, а вы…
— Народом обо всем подумано, милая Лидия Тимофеевна: и о рае неведения и об аде познания.
— Знаю, что наступит рай для меня, тотчас же и наступит, как объявлю. Четырнадцать лет был во аде. Пострадать хочу. Приму страдание и жить начну. Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься. Теперь не только ближнего моего, но и детей моих любить не смею. Господи, да ведь поймут же дети, может быть, чего стоило мне страдание мое, и не осудят меня! Господь не в силе, а в правде.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «рай и ад»

Ассоциации к словосочетанию «рай и ад»

Все ассоциации к словосочетанию РАЙ И АД

Предложения со словосочетанием «рай и ад»

Значение слова «рай»

  • РАЙ, ра́я, предл. о ра́е, в раю́, м. 1. Во многих религиях: место, где души умерших праведников ведут блаженное существование. И рад бы в рай, да грехи не пускают. Поговорка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РАЙ

Значение слова «ад»

  • АД, -а, предл. об а́де, в аду́, м. Во многих религиях: место, где души умерших «грешников» подвергаются вечным мукам. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова АД

Афоризмы русских писателей со словом «рай»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «рай»

РАЙ, ра́я, предл. о ра́е, в раю́, м. 1. Во многих религиях: место, где души умерших праведников ведут блаженное существование. И рад бы в рай, да грехи не пускают. Поговорка.

Все значения слова «рай»

Значение слова «ад»

АД, -а, предл. об а́де, в аду́, м. Во многих религиях: место, где души умерших «грешников» подвергаются вечным мукам.

Все значения слова «ад»

Предложения со словосочетанием «рай и ад»

  • Те дхармы, которые построены на базисе прочного отождествления с телом, содержат в себе двойственность искушения и страха, рая и ада, греха и заслуги, неволи и освобождения.

  • И впервые я попыталась всерьёз разобраться, что же в мою голову вложено под понятиями рая и ада.

  • А их между тем очень много, и в некоторых местах нашей общей земной поверхности именно они устанавливают нормы, регулирующие общественные и частные представления о рае и аде, о добре и зле, о красоте и уродстве.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «рай и ад»

Ассоциации к словосочетанию «рай и ад»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я