Неточные совпадения
Роль социальности в нравственной
жизни так велика, что люди принимают за явление нравственного
порядка то, что есть лишь явление
порядка социального, социальные нравы и обычаи.
Обнаруживается коренная двойственность закона в нравственной
жизни человечества — он обуздывает инстинкты и создает
порядок, и он же вызывает инстинкты, мешающие созданию нового
порядка.
Господство законнической этики во всех сферах мировой
жизни есть выражение объективного закона большего числа, т. е. необходимой организации
порядка в
жизни больших масс, большой массы человечества, как и большой массы материи в
жизни природы.
Но настоящая проблема этики лежит глубже, она связана с той индивидуальной сложностью
жизни, которая порождена столкновением ценностей высшего
порядка и обнаруживает трагическое в
жизни.
Но мы живем в двух планах, под законом и под благодатью, в
порядке природном и в
порядке духовном, и в этом безмерная трудность и сложность
жизни христианина в мире.
И евангельское откровение о Царстве Божьем для всей этой строящейся в
порядке закона
жизни есть катастрофа, есть апокалипсис и страшный суд.
Для нее нравственная цель
жизни не самоспасение, не искупление вины, а творческое осуществление правды и создание ценности, хотя бы ценность эта была не нравственного
порядка.
И потому абсолютное совершенство, абсолютный
порядок, абсолютная разумность могут оказаться злом, злом большим, чем
жизнь несовершенная, неупорядоченная, иррациональная, допускающая некоторую свободу зла.
Трагические конфликты
жизни разрешаются для нее творческой свободой человека, и область «нравственного» расширяется, т. е. приобретает нравственное значение и то, что не относится обычно к ценностям нравственного
порядка, что связано с ценностями иного
порядка.
Так же ценности
порядка религиозного, связанные со спасением человека для вечности и достижением им совершенства, перестают быть выделенными в особую область, как бы извне господствующую над всей
жизнью, и распространяются на всю полноту
жизни как глубочайшая основа всей
жизни.
Духовное единство истины и
жизни есть совсем иного
порядка единство.
Так, в русской революции, в которой действуют страстные силы подсознательных массовых инстинктов, идейно господствует рационалистическая марксистская идеология, требующая абсолютного
порядка и регуляции
жизни.
Она есть явление совершенно другого
порядка, чем физиологическая
жизнь пола и чем социальная
жизнь семьи.
Смерть существует лишь по сю сторону, в овремененном бытии, в
порядке «природы», и раскрытие духовности, введение человека в иной
порядок бытия, утверждение вечного в
жизни есть преодоление смерти и победа над ней.
Но вечность совсем не есть остановка движения, прекращение творческой
жизни, вечность есть творческая
жизнь иного
порядка, есть движение не в пространстве и времени, а движение внутреннее, символизирующееся в движении по кругу, а не по прямой линии, т. е. внутренняя мистерия
жизни, мистерия духа, в которую вобрана и вся трагедия мировой
жизни.
Она ходила за Николаем, замечая, где что стоит, спрашивала о
порядке жизни, он отвечал ей виноватым тоном человека, который знает, что он все делает не так, как нужно, а иначе не умеет.
Что люди дрались — это было в
порядке жизни; он много раз видел, как в праздники рабочие, напившись вина, колотили друг друга, пробуя силу и ловкость; видел и злые драки, когда люди, сцепившись подобно псам, катались по земле бесформенным комом, яростно скрипя зубами и вытаращив налитые кровью, дикие глаза.
Неточные совпадения
Я, кажется, всхрапнул
порядком. Откуда они набрали таких тюфяков и перин? даже вспотел. Кажется, они вчера мне подсунули чего-то за завтраком: в голове до сих пор стучит. Здесь, как я вижу, можно с приятностию проводить время. Я люблю радушие, и мне, признаюсь, больше нравится, если мне угождают от чистого сердца, а не то чтобы из интереса. А дочка городничего очень недурна, да и матушка такая, что еще можно бы… Нет, я не знаю, а мне, право, нравится такая
жизнь.
Не вопрос о
порядке сотворения мира тут важен, а то, что вместе с этим вопросом могло вторгнуться в
жизнь какое-то совсем новое начало, которое, наверное, должно было испортить всю кашу.
— Так вы жену мою увидите. Я писал ей, но вы прежде увидите; пожалуйста, скажите, что меня видели и что all right. [всё в
порядке.] Она поймет. А впрочем, скажите ей, будьте добры, что я назначен членом комиссии соединенного… Ну, да она поймет! Знаете, les petites misères de la vie humaine, [маленькие неприятности человеческой
жизни,] — как бы извиняясь, обратился он к княгине. — А Мягкая-то, не Лиза, а Бибиш, посылает-таки тысячу ружей и двенадцать сестер. Я вам говорил?
В первые дни Андрей Иванович опасался за свою независимость, чтобы как-нибудь гость не связал его, не стеснил какими-нибудь измененьями в образе
жизни, и не разрушился бы
порядок дня его, так удачно заведенный, — но опасенья были напрасны.
Она знала
жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного
порядка.