Неточные совпадения
Теория познания, идущая
от Канта, подменяет
проблему человека и его силы познавать бытие
проблемой трансцендентального сознания, гносеологического субъекта или мирового духа, божественного разума.
И вся
проблема в том, как
от символов перейти к реальностям.
Нужно освободить этическую
проблему от социального террора.
Можно установить типы философских направлений в зависимости
от остроты переживания
проблемы добра и зла.
Поэтому освобождение человека
от угнетающих и порабощающих его форм общества имеет огромное нравственное и религиозное значение и ставит перед человеком нравственную и религиозную
проблему в чистом виде.
Только свобода
от внешнего принуждения и насилия ставит нравственную
проблему в чистоте.
Потеряв сознание вечной и бессмертной жизни, человек освободил себя
от мучительной
проблемы ада, сбросил с себя тяжесть ответственности.
И вся
проблема в том, как избежать ада, не отказываясь
от оценки и различения.
Антиномия остается непреодоленной, и внутренний диалог человеческой души, разрывающейся
от мучительных усилий разрешить
проблему ада, продолжается.
Проблема победы над темными силами ада совсем не есть
проблема Божьего милосердия и всепрощения, ибо Божье милосердие и всепрощение безграничны, а есть
проблема о том, как Бог может победить темную свободу твари,
от Бога отвратившуюся и Бога возненавидевшую.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество
от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Глубина
проблемы в том, что дух не может зависеть
от природы и общества и определяться ими.
Как соединить решение
проблемы хлеба для всех людей,
проблемы,
от которой зависит сама жизнь людей, со свободой,
от которой зависит достоинство людей?
Но очень скоро меня начало отчуждать
от него решительное преобладание политики над
проблемами духовными и уклон вправо в самой политике.
Получив
от Кирхегардта «экзистенциальность», Гейдеггер захотел выразить
проблемы экзистенциальных философов в категориях академической рациональной философии.