Неточные совпадения
«Добрые дела» начинают понимать не как проявление любви к Богу и к ближнему, к живому существу, не как обнаружение благостной силы, дающей жизнь другим существам, а как способ самоспасения и самооправдания, как путь
осуществления отвлеченной
идеи добра, за которое человек получает награду в будущей жизни.
Человек, стремящийся к
осуществлению какой-нибудь утопической
идеи во что бы то ни стало, может быть бескорыстным и руководиться мотивами, которые признаются нравственными, — он стремится к совершенной жизни, но он все же эгоцентрик и может стать нравственным идиотом, потерять различие между добром и злом.
Личность, живое индивидуальное существо не может быть средством и орудием
осуществления сверхличного общего, универсального,
идеи.
В вечности, в духовном мире происходит борьба за личность, за
осуществление Божьей
идеи.
Нельзя и ожидать, говорят они, чтобы оголтелые казаки сознавали себя живущими в государстве; не здесь нужно искать
осуществления идеи государственности, а в настоящей, заправской Европе, где государство является продуктом собственной истории народов, а не случайною административною подделкой, устроенной ради наибольшей легкости административных воздействий.
Катерина Матвеевна. Позвольте, позвольте, я не все сказала. Жизнь, которая ожидает нас, будет иметь значение не только для нас, но и для целого общества. Мы будем первообраз новых отношений мужчины и женщины, мы будем
осуществлением идеи века, мы будем…
Неточные совпадения
Но важно вот что: все убеждены в справедливости известной
идеи, создается ряд попыток ее
осуществления, но потом
идея незаметно глохнет и теряется, вот и важно, чтобы явился именно такой человек, который бы стряхнул с себя все предубеждения и оживил
идею.
Но это
идея эзотерическая, на большей глубине христианство есть религия
осуществления Царства Божьего, индивидуального, социального и космического преображения.
Но
идеи русской общественности, призванной перестроить русскую жизнь и обновить власть, охладели и выветрились раньше, чем наступил час для их
осуществления в жизни.
Их не призывали к
осуществлению своих
идей, и их
идеи часто бывали лишь прекраснодушием русского человека.
Гораздо более центральной и характерной для русской
идеи, для русского стремления к
осуществлению социальной правды является фигура Н. Федорова, но он принадлежит более к началу XX в., чем к XIX в.