Неточные совпадения
Человеческая личность не может не определить своего
отношения к обществу, но она не может нравственно
определяться обществом.
Первоначальная нравственность строилась под давлением ужаса перед душами умерших, она
определялась не только
отношением к людям, но и
отношением к богам и полубогам, к демонам и духам.
Вся сложность и парадоксальность христианского
отношения к закону
определяется тем, что Христос не только обличает фарисейское законничество, но и говорит, что он пришел не нарушить, а исполнить закон.
Ложь нашего
отношения к будущему, которое кончается для нас смертью,
определяется тем, что мы над ним рефлектируем как раздвоенные существа и познаем его как детерминированное.
Поэтому к злу
определяется двоякое
отношение: к злу нужно относиться терпимо, как терпимо относится Творец, и со злом нужно беспощадно бороться.
Но ее
отношение к другим душам и к душе мира
определяется ее свободной совестью.
Вот как можно формулировать принцип творческой этики о соотношении свободной совести и социальности: совесть твоя никогда не должна
определяться социальностью, социальными группировками, мнением общества, она должна
определяться из глубины духа, т. е. быть свободной, быть стоянием перед Богом, но ты должен быть социальным существом, т. е. из духовной свободы определить свое
отношение к обществу и к вопросам социальным.
Любовь
определяется не
отношением естественного к сверхъестественному, а
отношением личности к личности,
отношением личности человека к личности Бога,
отношением одного человека к личности другого человека.
Честность
определяется по
отношению к собственности, а не по
отношению к бедности.
«Проповедник кнута, апостол невежества, поборник мракобесия, панегирист татарских нравов — что вы делаете!» В письме
определяется отношение Белинского к христианству и Христу.
Совершенно бесспорно, что «буржуазность» есть состояние духа человеческого, а не социально-классовое положение человека, — она
определяется отношением духа к материальной жизни, несвободой духа и бессилием духа преодолеть власть материи, а не самой материальной жизнью.
Неточные совпадения
Давно ли он так же мечтал, поджидая сына на постоялом дворике, а с тех пор уже произошла перемена, уже
определились, тогда еще неясные,
отношения… и как!
Отношение к этой женщине не
определялось. Раздражали неприятная ее самоуверенность и властность, раздражало и то, что она заставила высказаться. Последнее было особенно досадно. Самгин знал, что он никогда еще и ни с кем не говорил так, как с нею.
И потому человек
определяется своим
отношением к Богу, к природе, к обществу.
Отношение к природе
определяется исключительно через praxis, и для praxis’a открываются безграничные возможности.
Вместе с тем
отношение человека к космосу
определяется тем, что он есть микрокосм, он заключает в себе космос или заключает в себе историю.