Засим, самое умное делание совершается в семи степенях, соответственно семи видам натуры: из сих семи степеней, или видов, три суть темные, в коих наш
огненный дух еще только стремится к небесному свету, один вид есть переходный и три последние — высшие.
Изведет из темниц // Сонмы чистых девиц, // Привлечет в божий чин // Сонмы грешных мужчин. // Сам Спаситель ей рад, // Возведет в вышний град, // Осенит святой дух // Ее
огненный дух, // И на радость она // Будет Богу верна. // Поручусь за нее, // И молюсь за нее, // То — невеста Христа, // Снимет нас со креста, // Силу вышнюю даст, // Благодать преподаст.
Неточные совпадения
—
Дух летит… Витает орел белокрылый.
Огненный. Поет — слышите? Поет: испепелю! Да будет прахом… Кипит солнце. Орел небес. Радуйтесь! Низвергнет. Кто властитель ада? Человек.
Настанет время, и великая вера в свое Я осенит, как
огненные языки святого
духа, головы всех людей, и тогда уже не будет ни рабов, ни господ, ни калек, ни жалости, ни пороков, ни злобы, ни зависти.
Расплавленный чугун
огненным озером лежал на земле, кругом стояли черные здания, черные люди бродили, как нечистые
духи, черный дым уходил в темное мглистое небо, и колокола паровозов все звонили среди ночи, однообразно и тревожно…
И вот понадобилось для этого утверждать то, что в пятидесятницу святой
дух в виде
огненных языков сошел на тех, которые утверждали это.
Но и сошествие святого
духа надо было подтвердить для тех, которые не видали
огненных языков (хотя и непонятно, почему
огненный язык, зажегшийся над головой человека, показывает, что то, что будет говорить этот человек, — несомненная правда), и понадобились еще чудеса и исцеления, воскресения, умерщвления и все те соблазнительные чудеса, которыми наполнены Деяния и которые не только никогда не могут убедить в истинности христианского учения, но могут только оттолкнуть от него.