Неточные совпадения
Л. Толстой и Евангелие рассматривает в
смысле нравственного закона и нормы, и осуществление Царства Божьего уподобляется воздержанию от курения и вина.
Стоическая этика свидетельствует о высоком
нравственном усилии человека, но, в конце концов, это этика упадочная и пессимистическая, потерявшая
смысл жизни и отчаявшаяся, этика страха перед страданиями жизни и смерти.
В этом
смысле «теория» может носить характер
нравственного подъема.
Я давно уже в своей книге «
Смысл творчества» утверждал творчески-индивидуальный характер
нравственных актов.]
Ценность
нравственная в узком
смысле слова сталкивается с ценностью познавательной или эстетической, ценности жизни личной с ценностью жизни сверхличной, исторической.
Если для осуществления
нравственной жизни в чистом виде вы будете стремиться к совершенному строю, в котором по-новому должна осуществиться совершенная свобода человека, то вы сталкиваетесь с самой первоосновой человеческой свободы и можете подорвать и лишить всякого
смысла нравственную жизнь человека.
Нравственное значение войны в
смысле выработки человеческой породы было гораздо шире войны в собственном
смысле слова.
Отношение к смертной казни может быть в известном
смысле мерилом
нравственного сознания.
Но вопрос о религиозном и
нравственном значении и
смысле труда совсем не ставится большею частью экономических и социальных учений.
Можно сказать, что
смысл нравственного опыта человека на протяжении всей его жизни заключается в том, чтобы поставить человека на высоту в восприятии смерти, привести его к должному отношению к смерти.
Утверждение же ада лишает
нравственную и духовную жизнь
смысла, ибо вся она протекает под пыткой.
Ад нужен не для того, чтобы восторжествовала справедливость и злые получили воздаяние, а для того, чтобы человек не был изнасилован добром и принудительно внедрен в рай, т. е. в каком-то
смысле человек имеет
нравственное право на ад, право свободно предпочесть ад раю.
Что-то было такое в его лице, чего бы я не захотел в свое, что-то такое слишком уж спокойное в
нравственном смысле, что-то вроде какой-то тайной, себе неведомой гордости.
На Липочке тоже видна печать домашнего деспотизма: только при нем образуются эти черствые, бездушные натуры, эти холодные, отталкивающие отношения к родным; только при нем возможно такое совершенное отсутствие всякого
нравственного смысла, какое замечается у Липочки.
С другой стороны, генерал, обсудив хладнокровно свою выходку, совершенно безупречную в
нравственном смысле, нашел, что резкий тон этой выходки был подготовлен в нем неприятным отъездом Нины Леонтьевны, следовательно, он был несправедлив к набобу, который поступил так же, как делают другие охотники.
Неточные совпадения
А между тем, казалось бы, весь анализ, в
смысле нравственного разрешения вопроса, был уже им покончен: казуистика его выточилась, как бритва, и сам в себе он уже не находил сознательных возражений.
В пользу женитьбы вообще было, во-первых, то, что женитьба, кроме приятностей домашнего очага, устраняя неправильность половой жизни, давала возможность
нравственной жизни; во-вторых, и главное, то, что Нехлюдов надеялся, что семья, дети дадут
смысл его теперь бессодержательной жизни. Это было за женитьбу вообще. Против же женитьбы вообще было, во-первых, общий всем немолодым холостякам страх за лишение свободы и, во-вторых, бессознательный страх перед таинственным существом женщины.
Главные качества графа Ивана Михайловича, посредством которых он достиг этого, состояли в том, что он, во-первых, умел понимать
смысл написанных бумаг и законов, и хотя и нескладно, но умел составлять удобопонятные бумаги и писать их без орфографических ошибок; во-вторых, был чрезвычайно представителен и, где нужно было, мог являть вид не только гордости, но неприступности и величия, а где нужно было, мог быть подобострастен до страстности и подлости; в-третьих, в том, что у него не было никаких общих принципов или правил, ни лично
нравственных ни государственных, и что он поэтому со всеми мог быть согласен, когда это нужно было, и, когда это нужно было, мог быть со всеми несогласен.
Но
смысл поединка, как и всякого столкновения индивидуальностей, совсем не в том, что один имеет исключительные
нравственные преимущества перед другим.
Раз, много лет уже тому назад, говорю одному влиятельному даже лицу: «Ваша супруга щекотливая женщина-с», — в
смысле то есть чести, так сказать
нравственных качеств, а он мне вдруг на то: «А вы ее щекотали?» Не удержался, вдруг, дай, думаю, полюбезничаю: «Да, говорю, щекотал-с» — ну тут он меня и пощекотал…