Неточные совпадения
Оно призывает к пробуждению и возрождению духовной жизни, к
новому рождению, к врастанию в
Царство Божье, а не к внешним делам в мире социальном.
Но евангельское откровение о
Царстве Божьем неприметно, сокровенно, внутренне внесло перемену во все сферы жизни, изменило самую структуру человеческой души, вызвало
новые эмоции.
Абсолютное добро, не допускающее существования зла, возможно лишь в
Царстве Божьем, когда будет
новое небо и
новая земля, когда Бог будет всяческое во всем.
Только Евангелие понимает это и указывает
новые пути, непонятные для закона, — любовь к врагам, неосуждение ближних и грешников, мытари и грешники впереди идут в
Царство Небесное, человек выше субботы и пр.
Совершенное общество мыслимо лишь в совершенном космосе, как преображение мира, как
новая земля и
новое небо, как
Новый Иерусалим, как наступление
Царства Божьего, но не как политическое и социальное устроение в условиях нашей земли и нашего времени.
С тех пор как пала Иудея, Римская империя разделилась и потонула в бесчисленных ордах варваров, основались
новые царства, водворилась готическая тьма средневековья с гимнами небу и стонами еретиков; опять засверкала из-под развалин античная жизнь, прошумела реформация; целые поколения косила Тридцатилетняя война, ярким костром вспыхнула Великая революция и разлилась по Европе пламенем наполеоновских войн…
Неточные совпадения
По основании
царства Гао-ли судьба, в виде китайцев, японцев, монголов, пошла играть им, то есть покорять, разорять, низвергать старые и утверждать
новые династии.
Прочтя нагорную проповедь, всегда трогавшую его, он нынче в первый раз увидал в этой проповеди не отвлеченные, прекрасные мысли и большею частью предъявляющие преувеличенные и неисполнимые требования, а простые, ясные и практически исполнимые заповеди, которые, в случае исполнения их (что было вполне возможно), устанавливали совершенно
новое устройство человеческого общества, при котором не только само собой уничтожалось всё то насилие, которое так возмущало Нехлюдова, но достигалось высшее доступное человечеству благо —
Царство Божие на земле.
В Париже — последнее истончение культуры, великой и всемирной латинской культуры, перед лицом которой культура Германии есть варварство, и в том же Париже — крайнее зло
новой культуры,
новой свободной жизни человечества —
царство мещанства и буржуазности.
Между тем в христианстве есть мессианское ожидание второго явления Христа в силе и славе, есть мессианское искание
царства Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание
новой эпохи Духа Святого.
Это значит, что
новый человек хочет окончательно водвориться в
царстве Кесаря и окончательно отвергнуть
царство Духа.