Неточные совпадения
В поставленной
проблеме не трепещет жизнь,
нет творческого огня в отношении к ней.
Когда отрицают существование Бога на том основании, что мировая и человеческая жизнь полна зла и страдания (
проблема теодицеи), то в этом
нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Можно подумать, что у Л. Толстого
нет эсхатологии, что его религиозная философия, монистическая и близкая к индусской, не знает
проблемы конца мира.
В христианстве Гюисманса
нет отношения к другим людям и к человечеству,
нет даже этой
проблемы.
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего творения, свободного избрания злого пути, если
нет коллективной ответственности всего творения за зло мира,
нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется
проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.