Неточные совпадения
Речь тут идет не о ценности личности вообще, а о ценности конкретной
неповторимой личности, о ценности индивидуального.
Это есть господство общества и общего с его законами и нормами над внутренней, интимно-индивидуальной и
неповторимой в своем своеобразии жизнью личности.
Последствием этого является тиранство закона, которое есть тиранство общества над личностью, общеобязательной идеи над индивидуальным, личным,
неповторимым, единичным.
Этика закона, как этика греха, узнается потому, что она знает отвлеченное добро, отвлеченную норму добра, но не знает человека, человеческой личности,
неповторимой индивидуальности и ее интимной внутренней жизни.
Так, у Канта принцип человеческой личности совершенно отвлеченный и нормативный, он не имеет отношения к живой и
неповторимой человеческой индивидуальности, которой Кант никогда не интересовался.
Кантовская этика закона противополагает себя принципу эвдемонизма, счастья как цели человеческой жизни, но под счастьем и эвдемонизм понимает отвлеченную норму добра и совсем не интересуется счастьем живой
неповторимой индивидуальной человеческой личности.
И мы стоим перед следующим парадоксом: закон не знает живой, конкретной, индивидуально
неповторимой личности, не проникает в ее интимную жизнь, но закон охраняет эту личность от посягательств и насилия со стороны других личностей, охраняет независимо от того, каково направление и духовное состояние других личностей.
Прежде всего нравственная оценка и нравственный акт должны исходить от конкретной, единичной личности и быть индивидуальными и
неповторимыми в своей индивидуальности нравственными актами и оценками.
Личность,
неповторимая, единичная личность, есть высшая ценность, она не есть средство для торжества общего, хотя бы это общее было общеобязательным нравственным законом.
Конкретной,
неповторимой индивидуальности и личности государство не знает и не хочет знать, для него закрыт внутренний мир личности и ее судьба.
Государство еще может признать отвлеченное субъективное право человека и гражданина, да и то неохотно, но никогда не признает индивидуальных,
неповторимых, единичных, качественно своеобразных прав отдельной человеческой личности с ее индивидуальной судьбой.
Символическая этика очень связана с почитанием и уважением к иерархическому чину, всегда что-то символизирующему, и с недостаточным уважением и вниманием к человеку, к
неповторимой и единичной личности.
Неточные совпадения
— У меня не было симпатии к нему, но я скажу, что он — человек своеобразный, может быть,
неповторимый. Он вносил в шум жизни свою, оригинальную ноту…
Но вот наступили дни, когда он чувствовал, что пора уже освободить себя от груза, под которым таилось его настоящее,
неповторимое.
Мы все разнообразны, как цветы, металлы, минералы, как все в природе, и каждый из нас скромен в своем своеобразии, каждому дорога его
неповторимая индивидуальность.
Каждый день имеет свои
неповторимые и единственные задачи и требует искусства.
Национальность — сложное историческое образование, она формируется в результате кровного смешения рас и племен, многих перераспределений земель, с которыми она связывает свою судьбу, и духовно-культурного процесса, созидающего ее
неповторимый духовный лик.